Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока… Нет, тему сегодня определите Вы. Начнем нашу работу с задания № 17 ЕГЭ (слайд 2). https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/776121?menuReferrer=favorites - Я предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик (МЭШ 1) - Скажите, можно ли судить об экономике страны по данному ролику? (учитель подводит учащихся к определению цели урока). Тема урока «Бразилия. Специализация страны в Мировом хозяйстве». Определяем цель урока. | Ученики читают задание на слайде и определяют тему урока (Бразилия). На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют ответы. На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока: - формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства. | ЛР ПР КУД |
Какие проблема страны можно выявить на данных картинках? (слайд 4) Сан-Паулу — город бомжей: таким он запомнился мне. Бездомных много: будто выставляя свой образ жизни на всеобщее обозрение, они спят повсюду на больших листах гофрокартона, укрываясь отрезами войлока, старыми покрывалами и пледами. Виктор Пинчук, «Двести дней в Латинской Америке», 2017 г. Вывод: для Бразилии характерны экологические проблемы и социальные: ложная урбанизация, фавелы, нищета, преступность – «два мира на контрастности». | Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке. Используют учебник, чтобы ответить на поставленный вопрос. Делают вывод. Фронтально. Самостоятельно с помощью учебника. Эталон ответа: Бразилию называют страной контрастов. И контрасты самые разительные на нашей планете. Одни граждане этой страны водят в небесах реактивные лайнеры, делают пересадки сердца, и строят атомные электростанцию, а другие и не подозревают до сих пор о существовании колеса, письменности и добывают огонь трением деревянных палочек друг о друга. | ПР ПУД РУД ЛУД |
1 блок. За период исторического развития Бразилии, в ней выделилось несколько этапов специализации, которые сменяли друг друга в результате формирования экономики. - Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции. 2 блок: - Выделите пути достижения экономического роста Бразилии. В чем особенности экономического роста тропического гиганта в последние десятилетия? (МЭШ 4) 3 блок: «Бразильское экономическое чудо». -Что произошло в результате активного сдвига экономики страны? - Что такое «промышленный треугольник»? Выполните интерактив (МЭШ 5, 6) - Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции. 4 блок: Рассмотрите на контенте МЭШ карту Трансамазонского шоссе. В чём заключался проект строительства этого шоссе и какие проблемы в результате этого возникли? 5 блок: - Давайте определим, какие виды продукции страны играют ключевую роль в экспорте? (МЭШ 7) Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны. Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии – это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов. Здесь создан одна из крупнейших ГЭС – Итайпу. - Выполняя задание интерактива слайд-шоу, обратите внимание на уровень специализации Бразилии в мировом хозяйстве и её роль в составе БРИКС. | 1 блок: Работа с учебником и интерактивом. Учащиеся выделяют этапы и заполняют интерактив. Эталон ответа: 2 блок: - Значительный рывок в развитии страны произошел после окончания Второй мировой войны. Этому способствовали такие факторы, как иммиграция и приток квалифицированных рабочих, кофейный бум, льготы предпринимателям, зарубежные инвестиции. 3 блок: Ученики выполняют, исследовав экономическую карту Бразилии интерактив - «Промышленный треугольник» расположен на Юго-Востоке: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Белу-Оризонти. В этой области сосредоточенно значительное число промышленных ядер государства. 4 блок: Затем ученики определяют понятие «Проект Каражас» отвечают на поставленный вопрос о Трансамазонском шоссе. Эталон ответа: Этот проект широкого освоение и эксплуатацию ресурсов железной, марганцевой, медной руды, бокситов горнопромышленной зоне Сьерра-дус-Каражас. Здесь должно быть создано более 50 различных промышленных и инфраструктурных объектов. 5 блок: С помощью слайд-шоу, учащиеся фронтально определяют специализацию Бразилии в мировом хозяйстве. БРИКС (англ. BRICS) межгосударственное объединение. — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. Ответ учеников: - Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность. - Сельхозпродукты составляют около 90% экспорта Бразилии. Так, государство является одним из мировых лидеров по экспорту сахара, а по производству соевых бобов занимает второе место в мире. - В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения сложился институт крупной земельной собственности - латифундии (80% всех обрабатываемых земель). - В БРИКС Бразилия – главная сельскохозяйственная база. | РУД ПР МР ПР ПУД КУД ПР ПУД РУД |
- Вспомните план и цель нашего урока. Достигли ли мы ее? (слайд 3) Цель: - формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства. Приём “резюме” А теперь вы можете оценить свою работу, ответив на вопросы: 1. Я знаю, промышленный треугольник Бразилии и могу показать его на карте. 2. Я знаю международную хозяйственную специализацию Бразилии. 3. Я могу объяснить наличие отраслей промышленности и сельского хозяйства Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства. 4. Я умею анализировать влияние разных географических факторов на наличия отраслей хозяйства в стране. 5. Я знаю, какие особенности выделяют Бразилию среди других стран. Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность класса и индивидуальную работу обучающихся. | Ученики дают ответ на вопрос. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Результаты урока: «5»-3 «4»-4 «3»-1 | РУД ЛУД |