СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн ринг для шестого класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брейн ринг для шестого класса»

Учитель математики Абилова З. С.

Учитель математики

Абилова З. С.

 Мы знаем – время растяжимо.  Оно зависит от того,  Какого рода содержимым  Вы наполняете его …

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Цель : расширение и углубление представления учащихся об области применения математики. Задачи: Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; развивать самостоятельность и творчество. Образовательные: применять знания в практических ситуациях. Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Цель : расширение и углубление представления учащихся об области применения математики.

Задачи:

Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; развивать самостоятельность и творчество.

Образовательные: применять знания в практических ситуациях.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 Первый тур мы начинаем,  Победителей узнаем.  У нас загадки и шарады.  За разгадку- всем награды.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

У нас загадки и шарады.

За разгадку- всем награды.

 Пусть всякий знает,  Кто же лучше вычисляет.  Тур второй мы начинаем.  На экран вы посмотрите  И задачки нам решите.

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет.

Тур второй мы начинаем.

На экран вы посмотрите

И задачки нам решите.

ИЗ СЕРИИ

ИЗ СЕРИИ "Меры длины".

Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII ?
  • Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII ?
Какая мера длины была  распространена на Руси?

Какая мера длины была

распространена на Руси?

Какой мерой длины пользуются  в большинстве государств в настоящие время?

Какой мерой длины

пользуются

в большинстве

государств

в настоящие время?

Какая мера длины произошла от римской меры

Какая мера длины

произошла от

римской меры

"двойной шаг"?

Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность?

Какая английская мера длины

используется для измерения

небольших расстояний,

где нужна большая точность?

Какую меру длины использовали  на дуэли для определения расстояния между  дуэлянтами?

Какую меру длины

использовали

на дуэли для определения

расстояния между

дуэлянтами?

При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм,  фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?

При каком царе впервые русские меры

(верста, сажень, аршин, вершок, дюйм,

фут, пуд, фунт, золотник)

были определены в соответствующую систему?

1 фут = 304,8 мм   1 миля (сухопутная)  = 1,60934 км = 1,6 км  1 ярд = 914,4 мм   1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

1 фут = 304,8 мм

1 миля (сухопутная)

= 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм

1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

.  ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ

.

ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Великие математики".

Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику  прямоугольную систему координат 2

Человек, который хотел

быть и юристом,

и офицером, и философом,

но стал математиком.

Он первым ввел в математику

прямоугольную систему

координат

2

Автор книги, которая  называется

Автор книги, которая

называется "Начала".

В этой книге он

сформулировал

основные принципы

построения геометрии.

Ученый, который нашел отношение длины окружности  к диаметру и назвал эту величину – число « пи»

Ученый, который нашел

отношение длины окружности

к диаметру и назвал эту

величину – число « пи»

Ученый, который известен как создатель школы математиков.  Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников.

Ученый, который известен как

создатель школы математиков.

Он открыл замечательный

свойства прямоугольных

треугольников.

. Ученый, который несмотря на свою молодость сумел создать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год .

. Ученый, который несмотря на свою молодость

сумел создать много открытий в математике,

но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год .

Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги.  И однажды на полях одной из книг написал теорему  и приписал:

Ученый, который любил делать пометки на полях

читаемой им книги.

И однажды на полях одной из книг написал теорему

и приписал:

"Я нашел удивительное доказательство

этой теоремы,

но недостаток места не позволяет

мне его здесь привести" .

В бумагах ученого

этого доказательства не нашли

и до сих пор эта теорема считается

вызовом прогрессивному человечеству.

Кто из математиков  был чемпионом  Олимпийских игр?

Кто из математиков

был чемпионом

Олимпийских игр?

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ

"Все обо всем".

По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов, Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков?

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Вот задача не для робких. Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки. Верим, к финишу придешь.  5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 3

Вот задача не для робких.

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки.

Верим, к финишу придешь.

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 3

Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменяется, если ее запись перевернуть вверх ногами.

Найдите дробь,

у которой числитель

меньше знаменателя

и которая не изменяется,

если ее запись

перевернуть вверх ногами.

 Здесь нужен глаз на редкость зоркий, Задача очень непроста.   3  4  5 2  1 6  2  1   5  6  3 6 Четыре цифры на развертке Поставь на верные места. На все решение – минута, Подсказку кубики дают.

Здесь нужен глаз на редкость зоркий,

Задача очень непроста.

3

4

5

2

1

6

2

1

5

6

3

6

Четыре цифры на развертке

Поставь на верные места.

На все решение – минута,

Подсказку кубики дают.

Тане надо разложить 80 тетрадей на две стопки так, чтобы количество тетрадей в одной стопке составляло 60% тетрадей  другой стопки. Помогите Тане решить задачу.

Тане надо разложить 80 тетрадей

на две стопки так,

чтобы количество тетрадей в одной стопке составляло 60% тетрадей

другой стопки.

Помогите Тане решить задачу.

Установите закономерность  19, 20, 22, 25, 29, …

Установите закономерность

19, 20, 22, 25, 29, …

Какой математический знак надо поставить между 4 и 5, чтобы получить число, большее 4 и меньшее 5.

Какой математический знак

надо поставить между 4 и 5,

чтобы получить число,

большее 4 и меньшее 5.

Восстановите недостающие цифры в примерах:

Восстановите

недостающие цифры в примерах:

Знают даже маленькие дети Без дробей нельзя на белом свете. Без изящных, умных, современных – десятичных и обыкновенных. В космосе и маленьком микробе Разобраться вам помогут дроби. Верьте нам, простым и откровенным, Десятичным и обыкновенным.

Знают даже маленькие дети

Без дробей нельзя на белом свете.

Без изящных, умных, современных –

десятичных и обыкновенных.

В космосе и маленьком микробе

Разобраться вам помогут дроби.

Верьте нам, простым и откровенным,

Десятичным и обыкновенным.

 Некий римлянин, умирая, оставил своей жене, ждущей ребенка, завещание: «Если родится сын, то он получит 2 части наследства, а ты – мать получишь 1. Если родится дочь, то одна часть достанется ей, а две части тебе».  Римлянин умер, а его вдова родила двойню:  мальчика и девочку. Как разделить наследство?

Некий римлянин, умирая, оставил своей жене,

ждущей ребенка, завещание:

«Если родится сын,

то он получит 2 части наследства,

а ты – мать получишь 1.

Если родится дочь, то одна часть

достанется ей, а две части тебе».

Римлянин умер, а его вдова родила двойню:

мальчика и девочку.

Как разделить наследство?

Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать.  Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри!  Все внимательно исследуй И по краю и внутри…

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать.

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри…

Сколько изображено треугольников?

Сколько изображено треугольников?

Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешил проблем. И засуху предсказывал и ливни – Поистине его познанья дивны. Это о Диофанте, а Вы сможете решить его задачу:

Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем.

И засуху предсказывал и ливни –

Поистине его познанья дивны.

Это о Диофанте, а Вы

сможете решить его задачу:

Летела стая гусей, а навстречу им гусь. - Здравствуйте сто гусей! – говорит гусь. Нас не сто, - отвечают ему, - Вот, если бы нас было столько, сколько есть,  да еще столько,  да еще полстолька,  да еще четверть столька,  да ты с нами, тогда бы всех было сто. Сколько было гусей?

Летела стая гусей, а навстречу им гусь.

- Здравствуйте сто гусей! – говорит гусь.

  • Нас не сто, - отвечают ему,
  • - Вот, если бы нас было столько,

сколько есть,

да еще столько,

да еще полстолька,

да еще четверть столька,

да ты с нами,

тогда бы всех было сто.

Сколько было гусей?

Один бедный художник,  у которого была только одна золотая цепочка из семи звеньев, остановился в гостинице. Хозяин гостиницы согласился держать постояльца неделю, если тот будет давать ежедневно вместо денег одно из звеньев цепочки.  Какое одно звено надо распилить, чтобы художник мог в течении семи дней расплачиваться с хозяином за жилье.

Один бедный художник,

у которого была только одна золотая цепочка

из семи звеньев, остановился в гостинице.

Хозяин гостиницы согласился держать

постояльца неделю, если тот будет давать

ежедневно вместо денег одно из звеньев цепочки.

Какое одно звено надо распилить,

чтобы художник мог в течении семи дней

расплачиваться с хозяином за жилье.

Найдите лишнее слово   Сложение  Вычитание  Умножение  Раздробление  Деление

Найдите лишнее слово

Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление

38 38

38

38


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!