ВЕСЁЛЫЕ ЭРУДИТЫ
Брейн – ринг
1 класс
Тараненко Ирина Александровна ГОУ ЛНР КСШ № 8 им. В. Парсанова
Цель : расширение кругозора, формирование культуры речи и обогащение словарного запаса; развитие мышления, памяти, внимания, эрудиции, любознательности; формирование чувства ответственности и воспитание уверенности в своих силах.
Оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, грамоты для участников
1 Организационная часть
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, наши дорогие мамы и папы!
Бабушки и дедушки!
Мы рады приветствовать
Вас в этом классе!
2 Сообщение темы игры
Учитель. Сегодня мы собрались с вами на брейн – ринг «Весёлые эрудиты».
Что обозначает брейн – ринг? (Соревнования)
Кого называют эрудитами? (Кто много читает, много знает)
Учитель. Представляем вам 2 команды : «Всезнайки» и «Неугомонные детки».
Приветствие 1 команды: Будем активно мыслить!
Приветствие 2 команды: Пусть ум победит силу!
Приветствие жюри
Учитель. Приближаются Новогодние праздники. Какие?
Оценивать конкурсы мы будем ёлочными игрушками. Чья команда получит их больше – та и будет победителем.
А сейчас поприветствуем обе команды и пожелаем им удачи!
3 Гимнастика ума
Каждая команда получает по 4 вопроса.
Две сардельки варят 5 минут. Сколько времени будут вариться 3 таких сардельки? (5)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4)
Палку разрезали на 3 части. Сколько кусков палки получили? (4)
2 снежинки и ещё 2 снежинки упали на ладошку. Сколько всего снежинок? (0)
На столе стоит 3 стакана с вишнями. Дима съел 1 стакан вишен и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же у него детей? (5)
Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
Пилка имеет 2 конца. Сколько концов у половины пилки? (2)
Оценивание ёлочными шариками
4 Волшебные слова «Превращалки»
Каждая команда получает карточки со словами. Вам нужно переставить буквы так, чтобы получить новое слово.
команда 2. команда
Арфа – фара Банка - кабан
Колос – сокол Рыбак - крабы
Шишки – шашки Насос - сосна
Кукла – кулак Карета – ракета
5 Конкурс капитанов «Сложи слово»
Нужно составить из данного слова новые слова. Побеждает тот, кто составил больше слов за 5 минут.
Для капитана 1 команды – «стрекоза» ( коза, роза, река, рост, рот, ток, кот…)
Для капитана 2 команды – «смородина» (род, родина, мир, дом, сом, морс, дар…)
Физкультминутка
Мы хотим вас всех развлечь,
В дружный танец всех увлечь!
Вы не стойте там друзья.
Потанцуем все «Кря – кря»!
6 Конкурс «В гостях у сказки»
Учитель. Угадайте, из какой сказки эти слова?
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто - то
Кто, распростившись с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей? ( «Царевна – лягушка»)
Нет ни речки , ни пруда.
Чтоб воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. ( «Волк и семь козлят»)
Не хочу быть столбовой дворянкой,
А хочу быть владычицей морской. (« Сказка о рыбаке и рыбке» )
7 Конкурс «Подумай»
За каждый правильный ответ участники получают ёлочную игрушку.
Обломанная ветка ( сучок)
Царское кресло (трон)
Маленькая лошадь (пони)
Двигатель машины (мотор)
Поленья для печки (дрова)
То же, что и помидор (томат)
Жилище животного (нора, берлога)
Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
Какое лакомство предпочитал Карлсон ? (варенье)
Где Иа нашёл свой хвостик? (На двери у Совы)
8 Конкурс «Угадай имя»
Учитель. Какие имена спрятались в словах?
1 команда. КОРЗИНА. ВЕРАНДА (Зина, Кира, Ира, Вера, Ада, Ванда)
2 команда КАСТРЮЛЯ. ВИКТОРИНА (Юра, Юля, Аля, Катя, Виктор, Вика)
9 Игра со словами «Докажи словечко»
1 команда
заварное – …
дремучий – …
снежная – …
колючий – …
акварельные –…
трусливый –…
праздничный –…
2 команда
зубная – …
воздушный - …
подъёмный – …
звёздная – …
косолапый –…
ёлочные – …
американский Дед Мороз - …
10 Подведение итогов. Награждение команд.