СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку.»

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку.

3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

Оборудование занятия:

Презентация к турниру, словарные слова на доску, названия команд, кружочки для отметки своего настроения, ребусы в картинках, высказывания о знаниях и о русском языке.

Ход мероприятия

- Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

3. Представление команд



название

девиз

капитан

4. Разминка.



а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.



Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

б) - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.

Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)

Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)

Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)

Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)

5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)

На чем приносит новости сорока? (на хвосте)

Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)

От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)

С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной)

Тур «Орфографический»



Учитель:

Орфография - в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу.

Таким образом орфография - это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.



Этот раздел самый большой и самый трудный. Он связан со всеми разделами русского языка. Орфография изучает правописание слов в нашем языке.

Задание командам:

Я раздаю карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Нужно

вставить пропущенные буквы как можно быстрее. За каждое правильно написанное слово, команда получает по 1 баллу.

м_роз

х_рошо

к_ртина

к_пуста

м_локо

уч_ник

м_рковь

к_ньки



д_рога

п_льто

п_нал

в_рона

м_дведь

сп_сибо

д_журный

л_пата

ТУР «Лексический»

Слова, слова, слова,

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно.

Что такое ЛЕКСИКА?

- Это все слова, которые есть в русском языке. Толковый словарь Ожегова насчитывает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Как много слов ещё нам с вами предстоит узнать, запомнить и начать употреблять их в своей речи.

- Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – кривая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.

Задание командам (презентация)

- Выпишите родственные слова, выделите корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

Задание командам (презентация)

- Угадайте слова.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня - ну и ну!

Все они сбежали.

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш



(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)

Задание командам (на карточках)

Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Закончи пословицу по ее началу.

Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)

Любишь кататься …(люби и саночки возить)

Подведение итогов. Награждение команд.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…



Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.



На столе моем - книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый русский язык!

Он к сокровищам знаний –

Ключ волшебный в руке

Говорю с целым миром

Я на том языке.































МКОУ

«Арадирихская СОШ»











Б рейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку.



3 класс.













Разработала учитель начальных классов Магомедова П.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!