СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Много читать - много знать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; в игровой форме проверить логическое мышление учащихся; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Много читать - много знать"»

ГАПОУ МО «Губернский колледж»












Брейн-ринг

"Много читать - много знать"






Преподаватель педагогики:

Молчанова Татьяна Павловна





















Серпухов, 2019


Дата: ___ Январь 2019 год


Тема: "Много читать - много знать"


Цель: развитие интереса, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; в игровой форме проверить логическое мышление учащихся; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.


Порядок проведения

Группа делится на две команды. Каждая из команд садится за свой игровой стол, выбирается название команды и капитан.

1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.

Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается. Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.

Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.

Команда, выигравшая последнюю игру, принимает участие в финальной игре.

Представление жюри.


Ход игры

Выход ведущей. - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этой аудитории собрались интеллектуалы колледжа, чтобы принять участие в Брейн-ринге!

За звание лучших умов сегодня будет бороться 2 команды, поприветствуем их аплодисментами! Команда "Извилины"!

  1. Команда ______________

  2. Команда _____________

И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:

  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

- Ваши аплодисменты!


Итак, мы начинаем!

- Тема нашей игры - "Много читать - много знать", поэтому и вопросы будут из разных областей знаний…. Пожелаем командам удачи!

1 игра.

  1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Ивана Андреевича Крылова "Квартет"? (ни одного)

  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

  3. Вспомните название и автора литературного произведения, которое предваряется эпиграфом "Береги платье снову, а честь смолоду"? (А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

  4. Назовите пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  5. В каком числе столько же цифр, столько и бук при его написании? (сто - 100)


Объявление победителя.


2 игра.

  1. Отгадайте казахскую загадку: "Пять братьев годами равные, ростом разные". (пальцы на руке)

  2. Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (1 шаг)

  3. Индийцы придумали игру, героями которой были воины, кони, слоны и т.д. О какой игре идёт речь? (шахматы)

  4. Космонавты утверждают, что это древнее китайское сооружение видно из космоса. о чём идёт речь? (Великая Китайская стена)

  5. Какая мера длины определяется двумя нотами? (миля)


Объявление победителя.


3 игра.

  1. Вспомним А.С. Пушкина. В поэме "Полтава" он пишет

«Тиха украинская ночь…

Прозрачен воздух

Звёзды блещут…»

Вопрос: Циклон или антициклон описывает автор? (антициклон)

  1. Во время Второй пунической войны великий полководец Ганнибал напугал римлян необычными существами, которых он поставил во главе своего карфагенского войска. О каких существах речь? (слоны)

  2. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович - сын попа (священнослужителя), Илья Муромец - уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он был сыном купца)

  3. Этот город известен в том числе и тем, что в нём хотели построить башню, которая бы соединяла землю с небом. О каком городе речь? (Вавилон)

  4. ез чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)


Объявление победителя.


4 игра.

  1. Вам известно, что такое среднее арифметическое. Назовите среднее арифметическое между рассказом и романом. (повесть)

  2. Назовите город, в названии которого одно имя мальчика и сто имён девочек (Севастополь)

  3. Во время Олимпийских игр в Древней Греции мать атлета-победителя закричала от радости. Её чуть не казнили. За что? (женщины не допускали на Игры)

  4. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – с ним удобнее держаться в седле)

  5. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)


Объявление победителя.


5 игра.

  1. Какую линию можно найти в литературном произведении? (сюжетную)

  2. Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? (доза)

  3. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

  4. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12)

  5. Какую частицу боятся, хоть она и не ядовита? (уж)

  6. Псевдоним – это вымышленное имя, придуманное автором. Псевдонаучный – значит, ненаучный, ложнонаучный. В обоих словах есть греческое слово «псевдос». А как переводится оно на русский язык? (обманывать, вводить в заблуждение)


Объявление победителя.


ФИНАЛ

  1. В XVII веке физик Ван-Гельмонт изобрел специальное слово для обозначения вновь открытого агрегатного состояния вещества. Слово это вошло в словари огромного числа языков практически без изменений. Назовите его. (газ)

  2. Приказ об утверждении этой должности для хранения своей коллекции книг подписала императрица Екатерина 2. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)

  3. В эпоху средневековья богатых купцов называли "мешок..." чего? (перца, т.к. перец был самой дорогой специей)

  4. Кроме Олимпийских Игр, в Древней Греции были и другие, например, Немейские, Пифийские, Истмийские. А чем от них ото всех отличались Герийские Игры? (в них принимали участие только женщины)

  5. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики легко делает каждый школьник, даже начальной школы? (4 действия арифметики: сложение, вычитание, умножение, деление)

  6. Вход в библиотеку фараона Рамзеса 2 украшала табличка «Аптека для…..» чего? (для души)


Подведение итогов:








Дополнительные вопросы

  1. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (курочка Ряба)

  2. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино)

  3. Изобразите то, чему японцев учат с самого раннего детства. (улыбка)

  4. Ярослав Мудрый известен как дальновидный политик и правитель. Дальновидность его политики заключалась ещё и в том, что он открыл именно эти учреждения. Какие? (школы)

  5. Эти знаки нам знакомы с детства. Их называют арабскими, хотя «изобрели» их в другой стране. Назовите эти знаки и страну, в которой их «изобрели»? (арабские цифра «изобрели» в Индии)

  6. Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)

  7. Название этой науки происходит от двух греческих слов, имеющих значение «изучение окружающей среды» (экология)

  8. Виктор Гюго однажды заметил, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющим людям знать, думать, мечтать. Один из них – буква, второй – цифра, а третий? (нота)

  9. Именно этот фрукт послужил причиной женской ссоры, приведшей к одной из величайших войн в истории человечества. Назовите его и эту войну. (яблоко разбора, Троянская война)

  10. Что находят математики в эпиграфе и эпиграмме (число ПИ)

  11. Что любят делать "делимым" у неубитого медведя, согласно русской пословице? (шкуру)

  12. Янус, Марс, Юнона, Юлий, Август - что объединяет эти имена римских богов и императоров. (их именами названы месяцы: январь, март, июнь, июль, август)

  13. На языке хантов «кёт» - сердце, «сэм» – рука. Переведите на русский язык слово «кётсэм». (пульс)

  14. Мы часто произносим: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". А кто впервые произнёс эти слова и в каком произведении? (А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

  15. В какой стране были изобретены бумага, а в дальнейшем и первые бумажные деньги? (Китай)

  16. Вопрос на смекалку: в поездах рычаг стоп-крана обозначен красным цветом. А в самолётах? (его нет!!!!)

  17. Несколько тысячелетий назад по древней Элладе странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, мифы о богах и полубогах. А потом сложил поэмы, которые в древности стали основой школьного образования, некоторые образованнейшие люди даже знали их наизусть. В Древней Греции даже существовал культ этого поэта, а право называться его родиной оспаривают 11 греческих городов. О ком идёт речь? Назовите имя этого поэта и его знаменитые поэмы (Гомер, «Одиссея», «Илиада»)

  18. Какой вкус имеют правда и опыт? (горький)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!