Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 7»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
БРЕЙН – РИНГ
«Занимательная математика»
для 9-х классов
Автор: Расулова И. К.
Должность: учитель математики
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,
Задачи:
· образовательные:
повторить математические понятия, определения, формулы, правила (радиус, сфера, диаметр, формула для вычисления площади квадрата и прямоугольника, четные и нечетные, натуральные числа, сравнение величин, пропорциональных величин, правило нахождения процентного процента от числа и др.
· воспитательные:
воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету
· развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
развивать умение решать логические задачи;
совершенствовать вычислительные умения и навыки;
развивать коммуникационные умения и навыки;
развивать лидерские качества,
Подготовительная работа:
Класс делится на команды (по 5-человек) , каждая команда выбирает капитана.
Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и математика».
План мероприятия:
Представление жюри (царица « Математика» и его помощник «Арифметика»)
Часть I – Представление команд
Часть II – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика».
Подведение итогов.
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация.
Сценарий внеклассного мероприятия:
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика». Сегодня на нашем мероприятии встречаются 2 команды. Команда 9 «а» класса и команда 9 «б» класса
Представляю членов конкурсного жюри:
Карибова А. Д.
Гаджиева Н. М.
Часть I- Представление команд ( оценивается от 1 до 5 баллов - по решению жюри):
· Название команды;
· Девиз;
· Эмблема;
· Бейджик с именем участника (у каждого).
Команда : «ПЛЮС» 9 «а» класс
Девиз: «Мы команда Плюс, а это значит- всегда успех, всегда удача!»
Команда : «ПЯТЬ С ПЛЮСОМ» 9 «б» класс
Девиз : «Чтобы умным быть и победить. Нужно математику любить!»
Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика».
1. Логика и смекалка
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – руках? Ответ: 50
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа
У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.
Как написать «сухая трава» 4 буквами?
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша
Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения? Ответ 31 декабря.
Что дороже: вагон наполненный золотыми монетам по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? Ответ: Вагон золота всегда дороже половины вагона золота.
1 кг мяса варится 2 часа, сколько будет варится 2 кг мяса? Ответ: 2 часа.
2. Геометрия. Геометрический материал.
Наука о свойства геометрических фигур? Ответ : геометрия
Прибор для построения окружности? Ответ: циркуль
Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? Ответ: 4 метра
4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответ: луч
5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? Ответ: радиус
6. Как называется фигура, которая образуется двумя лучами,
выходящими из одной точки? Ответ: угол
Прибор для измерения величины угла. Ответ: транспортир
Чему равен развёрнутый угол? Ответ: 180 градусов
3.«Волшебное слово».
Задание: составьте как можно больше слов из букв слова «Треугольник» ( одно слово -1 балл)
Слова: (угол, уголь, гол, кол, рок, кино, кот, тур, угольник, ток, ник, ельник, ель, туго, кон, грек, тик, рот, крот, круг, угон).
Словарь: Ельник -еловый лес.
4.Игра: «Кто решит быстрей?»
а) 5,65 + 0,32 = 5,97 0,73 - 0,23 = 0,50
12,3 – 10,2 = 2,1 15,26 + 11,31 = 26,57
4/13 - 3/13 = 1/13 8/21 - 4/21 = 4/21
12/17 + 1/17 = 13/17 15/63 + 2/63 = 17/63
15646 + 23231 = 38877 34257 + 62712 = 96969
8895 – 2354 = 6541 6564 + 2434 = 8998
2012 . 3 = 6036 3021 . 4 = 12084
5050 : 5 = 1010 3303 . 5 = 16515
б) 4567 4566 543519 512658
56,75 = 56,750 33,42 = 33,4200
3/19
0,709 0,64
5. Конкурс капитанов.
Выходят капитаны команд, которым задаются по очереди вопросы. Всего 16 вопросов. Каждый вопрос -1 очко. В течение 1-й минуты кто больше даст правильных ответов.
Засекается минута, кто даст больше правильных ответов, тот и победит.
Вопросы.
Сколько сторон у квадрата? (Четыре)
Дробь 5/6, какая? (Правильная)
Какой угол называется тупым? ( больше 90 градус.)
Сколько нулей содержит 1 миллион? (6 нулей)
Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)
Что больше 1/2 или 1/3? (1/3)
Чему равен прямой угол? (90 градусов)
Сколько минут содержат 2 часа? (120 минут)
Как называются числа при сложении? ( Слагаемое, слагаемое, сумма)
Делится ли число 551 на 5 без остатка? (Нет)
Что больше 10 см или 1 дм.? ( Равны)
Как называется выражение х+5=20? (Уравнение)
Дробь 9/7 какая дробь? (Не правильная)
5467 – двузначное число? (Нет -четырёхзначное)
Как называется число, которое стоит над чертой дроби? (Числитель)
Сотая часть числа. (Процент)
6.Математические частушки
Мы с подружками втроём
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать? (Жасмина )
Математика-наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5! (Магият)
Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён! (Амина)
Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он ни как не разберёт,
Где окружность, а где рот. (Жасмина)
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме. (Магият)
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу. (Амина)
Мне бы в космос полетать.
Гуманоида поймать,
Может он меня научит
Уравнения решать. (Жасмина)
Мы частушки вам пропели
Хорошо л , плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали. ( Все вместе)
7. Задачки
100 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 500 страниц. Решение : 1) 500:100=5 (см.) Ответ: 5 см
Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5? Т.е 1 доллар = 5 франков
Решение: 1) 110 . 5=550 ( франков) Ответ: 550 франков
Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи?
Решение: 1) 20 *2=40 км/ч
2) 15*2=30 км/ч
3) 40+30=70 км. Ответ: 70 км
Три ученицы – Тополева, Березкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березу. Ответ: Клёнова посадила тополь, Тополева – березу, Березкина – клен.
8. Сосчитай сколько треугольников получилось .
(11)
9. Подведение итогов, награждение победителей и участников.