СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн ринг " занимательная математика" 9 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брейн ринг " занимательная математика" 9 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 7»




МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

БРЕЙН – РИНГ




«Занимательная математика»

для 9-х классов








Автор: Расулова И. К.

Должность: учитель математики


Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,

Задачи:

· образовательные:

повторить математические понятия, определения, формулы, правила (радиус, сфера, диаметр, формула для вычисления площади квадрата и прямоугольника, четные и нечетные, натуральные числа, сравнение величин, пропорциональных величин, правило нахождения процентного процента от числа и др.

· воспитательные:

воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету

· развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

развивать умение решать логические задачи;

совершенствовать вычислительные умения и навыки;

развивать коммуникационные умения и навыки;

развивать лидерские качества,

Подготовительная работа:

Класс делится на команды (по 5-человек) , каждая команда выбирает капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и математика».

План мероприятия:

  1. Представление жюри (царица « Математика» и его помощник «Арифметика»)

  2. Часть I – Представление команд

  3. Часть II – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика».

  4. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация.

Сценарий внеклассного мероприятия:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика». Сегодня на нашем мероприятии встречаются 2 команды. Команда 9 «а» класса и команда 9 «б» класса

Представляю членов конкурсного жюри:

  1. Карибова А. Д.

  2. Гаджиева Н. М.

Часть I- Представление команд ( оценивается от 1 до 5 баллов - по решению жюри):

· Название команды;

· Девиз;

· Эмблема;

· Бейджик с именем участника (у каждого).

Команда : «ПЛЮС» 9 «а» класс

Девиз: «Мы команда Плюс, а это значит- всегда успех, всегда удача!»

Команда : «ПЯТЬ С ПЛЮСОМ» 9 «б» класс

Девиз : «Чтобы умным быть и победить. Нужно математику любить!»



Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Занимательная математика».







1. Логика и смекалка

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – руках? Ответ: 50

  2. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа

  3. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.

  4. Как написать «сухая трава» 4 буквами?

  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша

  6. Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения? Ответ 31 декабря.

  7. Что дороже: вагон наполненный золотыми монетам по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? Ответ: Вагон золота всегда дороже половины вагона золота.

  8. 1 кг мяса варится 2 часа, сколько будет варится 2 кг мяса? Ответ: 2 часа.

2. Геометрия. Геометрический материал.

  1. Наука о свойства геометрических фигур? Ответ : геометрия

  2. Прибор для построения окружности? Ответ: циркуль

  3. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? Ответ: 4 метра

4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответ: луч

5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? Ответ: радиус

6. Как называется фигура, которая образуется двумя лучами,

выходящими из одной точки? Ответ: угол

  1. Прибор для измерения величины угла. Ответ: транспортир

  2. Чему равен развёрнутый угол? Ответ: 180 градусов

3.«Волшебное слово».

  1. Задание: составьте как можно больше слов из букв слова «Треугольник» ( одно слово -1 балл)

Слова: (угол, уголь, гол, кол, рок, кино, кот, тур, угольник, ток, ник, ельник, ель, туго, кон, грек, тик, рот, крот, круг, угон).

Словарь: Ельник -еловый лес.



4.Игра: «Кто решит быстрей?»

а) 5,65 + 0,32 = 5,97 0,73 - 0,23 = 0,50

12,3 – 10,2 = 2,1 15,26 + 11,31 = 26,57

4/13 - 3/13 = 1/13 8/21 - 4/21 = 4/21

12/17 + 1/17 = 13/17 15/63 + 2/63 = 17/63

15646 + 23231 = 38877 34257 + 62712 = 96969

8895 – 2354 = 6541 6564 + 2434 = 8998

2012 . 3 = 6036 3021 . 4 = 12084

5050 : 5 = 1010 3303 . 5 = 16515


б) 4567 4566 543519 512658

56,75 = 56,750 33,42 = 33,4200

3/19

0,709 0,64





5. Конкурс капитанов.


Выходят капитаны команд, которым задаются по очереди вопросы. Всего 16 вопросов. Каждый вопрос -1 очко. В течение 1-й минуты кто больше даст правильных ответов.

Засекается минута, кто даст больше правильных ответов, тот и победит.

Вопросы.


  1. Сколько сторон у квадрата? (Четыре)

  2. Дробь 5/6, какая? (Правильная)

  3. Какой угол называется тупым? ( больше 90 градус.)

  4. Сколько нулей содержит 1 миллион? (6 нулей)

  5. Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)

  6. Что больше 1/2 или 1/3? (1/3)

  7. Чему равен прямой угол? (90 градусов)

  8. Сколько минут содержат 2 часа? (120 минут)

  9. Как называются числа при сложении? ( Слагаемое, слагаемое, сумма)

  10. Делится ли число 551 на 5 без остатка? (Нет)

  11. Что больше 10 см или 1 дм.? ( Равны)

  12. Как называется выражение х+5=20? (Уравнение)

  13. Дробь 9/7 какая дробь? (Не правильная)

  14. 5467 – двузначное число? (Нет -четырёхзначное)

  15. Как называется число, которое стоит над чертой дроби? (Числитель)

  16. Сотая часть числа. (Процент)



6.Математические частушки


Мы с подружками втроём

Вам частушки пропоём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать? (Жасмина )


Математика-наука

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на 5! (Магият)


Наш учитель очень строг,

Не пошли мы на урок!

Уж как радовался он,

Что от нас освобождён! (Амина)



Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он ни как не разберёт,

Где окружность, а где рот. (Жасмина)


Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме. (Магият)

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу. (Амина)


Мне бы в космос полетать.

Гуманоида поймать,

Может он меня научит

Уравнения решать. (Жасмина)


Мы частушки вам пропели

Хорошо л , плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали. ( Все вместе)





7. Задачки

  1. 100 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 500 страниц. Решение : 1) 500:100=5 (см.) Ответ: 5 см

  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5? Т.е 1 доллар = 5 франков

Решение: 1) 110 . 5=550 ( франков) Ответ: 550 франков

  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи?

Решение: 1) 20 *2=40 км/ч

2) 15*2=30 км/ч

3) 40+30=70 км. Ответ: 70 км

  1. Три ученицы – Тополева, Березкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березу. Ответ: Клёнова посадила тополь, Тополева – березу, Березкина – клен.



8. Сосчитай сколько треугольников получилось .

(11)

9. Подведение итогов, награждение победителей и участников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!