Урок-игра Брейн-ринг: "Юные любители ботаники"
для учащихся 6 класса
Учитель: Абдужабарова Эдие Расимовна
Подготовка к уроку – Брейн-рингу (за 2 недели до проведения)
Класс делится на две команды с учетом учебных возможностей, выбирается капитан.
Команды получают предварительное задание: подобрать название команде, нарисовать эмблему, подготовить 2-3 минутное представление команды перед соперниками и жюри.
Для конкурса “Ты мне – я тебе”, команды должны заранее подготовить вопрос для соперников, за экстравагантно преподнесенный вопрос команды смогут получить дополнительные баллы.
Для оформления помещения: выставка поделок из природного материала.
Протоколы для жюри, где указаны критерии оценки каждого конкурса и количество баллов за конкурс.
Цель:
обобщить и закрепить знания биологических понятий, терминов, теорий, научных идей, фактов у учащихся, полученные в ходе изучения глав: Разнообразие живых организмов. Среды жизни., Строение клетки, Ткани живых организмов в нетрадиционной форме обучения;
Задачи:
Образовательные задачи:
1. закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
2. вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
3. развитие коммуникативных навыков;
4. осуществление межпредметных связей.
Развивающие задачи:
1 развитие памяти, внимания;
2.развитие образного мышления;
3.развитие творческого воображения;
4.развитие восприятия;
5.повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
1воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
2.развитие творческих способностей учащихся;
3. самореализация личности подростка в коллективе.
Тип: углубление и расширение знаний учащихся по биологии, экологии.
Оборудование: проектор, презентация, листы бумаги, ручки, протоколы жюри.
Ход урока:
Организация класса.
Класс рассаживается на места, приготовленные для каждой команды, на столах письменные принадлежности.
Проверка знаний, умений и навыков в ходе проведения конкурсов.
Ведущая всей конкурсной части – учитель.
Здравствуйте все те, кто собрался на наш нетрадиционный урок – Брейн-ринг, на котором наши команды будут демонстрировать свои знания по биологии, полученные в течение всего учебного года (слайд1). Сегодня у нас на уроке кроме команд участников присутствуют жюри и болельщики. Разрешите представить вам наше уважаемое жюри (идет представление жюри). У каждого члена жюри лежат ведомости, в которых имеется вся самая необходимая информация. (ведомости имеются в приложении) Надеемся, что наши болельщики будут вести себя благоразумно и воспитанно.
Для того, чтобы все присутствующие могли познакомиться с нашими командами, мы проводим первый конкурс – визитку
Конкурс № 1«Приветствие»
“Вот такие мы ребята”. Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствие. Жюри оценивает при выставлении баллов оригинальность выступления, названия команды и эмблемы, сплоченность команд при выступлении (максимальное количество баллов – 5).
Чтобы выяснить, какая из команд лучше разбирается в биологических рисунках, мы проводим второй конкурс
Конкурс № 2.
“Художник”. Для этого я приглашаю подойти к столам по одному представителю от команды. Ребятам сейчас предстоит найти ошибку на рисунке, исправить ее и свои действия обосновать(к конкурсу заранее приготовлены рисунки с ошибками, например: клетка растительная и клетка животная (слайд 2). Возьмите по рисунку и приступайте, у вас 2 – 3 минуты. (максимальное количество баллов – 4), у мультимедийной доски каждая команда должна определить части клетки растительной и животной.
№ 3 Конкурс капитанов
А сейчас будут соревноваться капитаны команд. Сначала, я прошу пройти к столам капитанов команд и занять свои места. Им сейчас предстоит отгадать 3 вопроса. Каждое правильно отгаданное слово – добавляет команде 1 балл. Капитаны преступили к выполнению своего задания.
Конкурс № 4.
Следующий конкурс называется «Какие загадочные термины» командам предстоит отгадать термины подготовленные учителем по 5 терминов. За каждый отгаданный термин по 1 баллу. (Прокариоты, вакуоль, клетка, пластиды, каменистые клетки; эукариоты, хлоропласты, ткань, чечевички, сосуды).
Конкурс № 5 Разгадай кроссворд.
Сейчас, я прошу пройти капитанов команд и занять свои места. Им и команде сейчас предстоит разгадать «Кроссворд» (кроссворды подготовлены заранее). Каждое правильно отгаданное слово – добавляет команде 1 балл. Капитаны преступили к выполнению своего задания. Ведь при хорошем раскладе, каждая команда может увеличить свой счет на 10 баллов.
Брейн-ринг все же командная игра и поэтому мы сейчас, в подтверждение моих слов проведем следующий конкурс “Цепочка”.
Конкурс № 6.
Суть данного конкурса заключается в том, что сейчас члены команд будут по очереди отвечать на задаваемые другой командой вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу
Конкурс эрудитов № 7.
В следующем (седьмом) конкурсе “Эрудитов”, у нас опять будут участвовать представители будут готовиться к самому красочному (восьмому) конкурсу “Домашнее задание”
Представители команд вышли, чтоб приготовиться к конкурсу домашнее задание.
Просьба членов жюри учитывать оригинальность, красочность. (максимальное количество баллов – 7)
3. Подведение итогов.Рефлексия.
Вот и подошел к концу наш не совсем обычный урок. Хочется сказать спасибо всем тем, кто принял активное участие в его организации и проведении. Работа каждого замечена и будет оценена по достоинству. Спасибо членам жюри, болельщикам. Может быть, этот урок изменил ваше мнение о биологии, заинтересовал вас. А теперь предоставим слово жюри.
Жюри подводит итоги, все команды получают грамоты, памятные подарки.
Спасибо за урок!!!
Приложение 1) Ведомость жюри
№ | Название конкурса | Параметры оценки | Баллы (max) | Команда №1 | Команда №2 |
1 | Конкурс – визитка «Вот такие мы ребята» | Оригинальность, соответствие теме, слаженность в действиях, художественное исполнение | 5 | | |
2 | Конкурс - художников | Знание материала, умение объяснить свои действия | 4 | | |
3 | Конкурс – капитанов | Знание материала, скорость выполнения ответов | 1ответ - 1 балл | | |
4 | Конкурс Какие загадочные термины | Знание материала, скорость выполнения ответов |
1ответ - 1 балл | | |
5 | Кроссворд | Знание материала, скорость выполнения ответов | 1ответ - 1 балл | | |
6 | Конкурс - цепочка | Точность ответов, слаженность в выполнении задания | 1ответ - 1 балл | | |
7 | Конкурс «Домашнее задание» | Оригинальность, экстравагантность, использование разнообразного материала, красочность | 7 | | |
итоги |
| | | | |