СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн - ринг по избирательному праву: «Политическая жизнь современной России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

1.Сформировать у учащихся представление о необходимости сознательного участия в жизни государства.

2.Формировать познавательную активность и творческое мышление.

3.Повышение уровня правовой культуры и грамотности учащихся.

4.Совершенствовать навыки групповой работы.

5.Воспитать стремление к сотрудничеству, гражданскую ответственность, чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг по избирательному праву: «Политическая жизнь современной России»»











Брейн - ринг по избирательному праву:

«Политическая жизнь современной России»


интеллектуальная игра для учащихся 10-11 классов




























Брейн-ринг по избирательному праву:

«Политическая жизнь современной России»

«Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех»

(Плиний Младший, римский писатель)


Цели мероприятия:

1.Сформировать у учащихся представление о необходимости сознательного участия в жизни государства;

2.Формировать познавательную активность и творческое мышление;

3.Повышение уровня правовой культуры и грамотности учащихся;

4.Совершенствовать навыки групповой работы;

5.Воспитать стремление к сотрудничеству, гражданскую ответственность, чувство патриотизма.



Ход мероприятия:


Участники:

предложенный вариант вопросов рассчитан на проведение игры межпредметного характера (история, обществознание, право) среди учащихся 10 -11 (в команде от класса по 6 чел). Варианты вопросов предполагают выявление наиболее подготовленных учеников по теоретическим основам избирательного права и истории России,обществознания, имеющих высокий уровень общей эрудиции.


Предварительная подготовка:

Конкурсанты формируют классные команды на основе конкурсного отбора, заранее (в течение 1 недели до игры) получают домашнее задание для предварительной подготовки. (либо заполняют анкету участника)

Группа экспертов (жюри): специально приглашенные учителя, представители общественности, возможно - родители, руководство школы и приглашённые гости — представитель регионального парламента.

Группа обеспечения: 3-4 человека (в зависимости от количества команд) из числа учителей школы - организаторы игры (обеспечение МТБ, проверка и подсчет баллов, работа с залом, информационный лист для школы)

Группа поддержки: (возможно, по 3-5 человек из класса)


Форма игры: - брейн – ринг

Конкурс проводится в виде интеллектуально-познавательной игры, состоящей из ряда вопросов на знание Конституции РФ, избирательного законодательства, политической ситуации в регионе, стране, результатов избирательных кампаний, истории развития системы выборов.

Игра состоит из IV туров:


- домашнее задание . Эссе. (5 команд)

-¼ финала (4 команды – 2 на 2),

- полуфинал (борьба за 3 место)

- финал (борьба за 1 место)

Пары команд формируются в результате жеребьевки. В каждом туре одновременно участвуют две команды. Тур играют до того момента, пока какая-либо из команд не наберет необходимое количество баллов. Задача играющих - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает 1 игровой балл.

Готовность ответа — поднятый вверх флажок или звуковой сигнал.

В случае, если команды не дают правильного ответа, право ответа передается в зрительный зал. За каждый правильный ответ зрителю вручается жетон, количество полученных жетонов суммируется и по результатам определяется победитель из зрительного зала.

В каждом раунде в составе одной команды могут играть 6 человек. Замены в течение раунда запрещены.

Каждый раунд начинается со слов ведущего «Внимание, вопрос номер…». После произнесения слова «Время» ведущий или его помощник запускает отсчет чистого времени, что сопровождается звуковым и/или световым сигналом.

Первое место занимает команда, первой набравшая в третьем туре – финале 5 очков. Второе место – команда, уступившая в финале. Третье место занимает команда, набравшая большее количество баллов во втором туре – полуфинале, из команд, не вышедших в финал.


I. Вступительная часть.


Ведущий: выбирается ведущий (либо депутат, либо преподаватель школы) и готовится вступительное слово, оглашаются команды и правила игры. Разыгрывается приз от депутата.


(Брейн-ринг состоит из конкурса «Домашнее задание. Эссе» и 3-х раундов. Участниками игры являются пять команд. Капитаны оглашают название команд. За ответами команд следит жюри.)


II. Основная часть.






Домашнее задание:

    1. Название команды, соответствующее теме игры.

  • Эссе (темы на выбор)




    1. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» (Д. Нейтан);

    2. «Большая политика - это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам.» (Наполеон Бонапарт);

    3. «Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его.» (Вольтер);

    4. «Справедливость наших суждений и наших поступков - не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным.» (Клод Гельвеций);

    5. «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан».
      (В. Гумбольт);

    6. «Хуже Несправедливости только Справедливость без карающего меча. Когда Добро бессильно, оно - Зло.» (Оскар Уайльд);

    7. «С какой легкостью и самодовольством злодействует человек, когда он верит, что творит благое дело!» (Б.Паскаль);

    8. «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.» (Маттиас Клаудиус);

    9. «Если погода плохая, количество избирателей, пришедших на выборы, уменьшается. Если погода хорошая, количество избирателей, пришедших на выборы, уменьшается.» (Правило преподобного Чичестера.)

    10. «Когда народ много знает, им трудно управлять» (Лао-Цзы)

    11. «Привилегия - величайший враг права» (Н. Эшенбах)

    12. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж. Де Аламбер)

    13. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиняться закону» (Л. Вовенбарг)

    14. «Политика - это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий)

    15. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государства» (Вольтер)

    16. «Государственный корабль – единственный, который дает течь на самом верху» (Дж. Рестон)

    17. «Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Ликольн)

    18. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)

    19. «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона» (Цицерон)

    20. «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть» (Плутарх)

    21. «Там где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования» (Лао-Цзы)









Критерии для оценки


Критерий оценки

Баллы

1

Чёткость постановки проблемы в рамках заявленной темы


5

2

Умение оценить значимость (направленность) процесса общественных изменений

5

3

Умение в отдельном общественном явлении увидеть общие закономерности социального развития

5

4

Умение проиллюстрировать ход общественных событий и процессов примерами из жизни

5

5

Глубина раскрытия проблемы и усвоения программного материала по обществознанию

5

6

Умение корректно и качественно анализировать общественные процессы и события

5

7

Чёткость логики изложения и аргументации собственной позиции

5

8

Разнообразие привлекаемого материала и широта кругозора

5

9

Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала

5


Итого

45


I раунд «Избирательное право: история развития»

Ведущий: История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского государства. Для многих земель было характерно избрание князей и значительного числа должностных лиц. В начале XII в. в Новгороде и Пскове сложилась особая форма правления – феодальная республика, в которой главные должностные лица (посадник, тысяцкий, архиепископ, старосты) избирались на определенный срок на общем собрании горожан.

Правильный ответ – 1 балл. Игра до 3-х баллов. Играют 2 команды, затем еще 2. Пары и очередность формируются по результатам жеребьевки.

Вопрос1: Как назывался народный орган в Древней и Средневековой Руси, одна из исторических форм прямой демократии славянских государств? (Вече)

Вопрос2: Когда и при каком правителе в Русском государстве был созван первый сословно- представительный орган и как он назывался?

(Первый сословно- представительный орган в России был созван при Иване IV в1549 г. Это был Земский собор.)

Вопрос3: В каком году в Российской империи было созвано первое представительное учреждение парламентского типа? Как оно называлось?

(В России первое представительное учреждение парламентского типа было созвано в 1906 году. Оно получило название – Государственная Дума.)

Вопрос4: Какая система была установлена при выборах в Государственную Думу в начале ХХ в.? Все ли могли принимать участие на выборах?

(При выборах устанавливалась система курий. Были созданы 3 курии: землевладельческая, городская, крестьянская. Широкие слои населения избирательных прав не имели. Это женщины, военные, учащиеся, рабочие.)

Вопрос5: В какой Советской Конституции впервые за годы существования СССР была выделена глава «Избирательная система»? Какие принципы избирательного права были закреплены в данной Конституции?

(Это была Конституция СССР 1936г. Принципы: прямое, тайное голосование, равные голоса избирателей, всеобщие выборы, отмена ограничений классового характера.)

Вопрос6: Как называется депутатское объединение в Государственной Думе по политическому принципу?

(Фракция)

Вопрос7: Что согласно Конституции РФ называют «высшим выражением власти народа»?

(Референдум и свободные выборы)



Вопрос8: Какое слово в переводе с гр. означает «искусство управления государством»?

(Политика)

Вопрос9: Что является основным институтом политики, центром политической системы общества?

(Государство)

Вопрос10: Какой принцип избирательного права реализует исключение всякой возможности контроля за волеизъявлением граждан в ходе выборов?

(Принцип тайного голосования)

Вопрос11: Как называется профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения государственных полномочий?

(Государственная служба)

Вопрос12: Назовите принцип, способствующий многообразию политических сил и конкуренции между ними за представительство в органах государственной власти.

(Политический плюрализм)

Вопрос13: Каким термином называют деятельность в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, списка кандидатов?

(Предвыборная агитация)

Вопрос14: Назовите памятник отечественного права, который провозгласил введение гражданских свобод и организацию Государственной Думы в нач. XX в.

(«Манифест об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.)

Вопрос15: Может ли министр правительства быть одновременно директором конфетной фабрики?

( Госслужащий не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью.)

Вопрос16: Что означает понятие «народный суверенитет»?

( Признание народа в качестве верховного носителя всей власти, независимость и самостоятельность в осуществлении власти)

Вопрос17: Как называется документ, предоставляюший право голосования на выборах, референдуме в другом месте?

(открепительное удостоверение)

Вопрос18: Российская Федерация – демократическое государство. Россиянам предоставляется возможность участвовать в делах государства и формировании его органов, а также предоставляются иные политические права. Каким образом граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства?

(непосредственно и через своих представителей)

Вопрос19: Может ли (согласно Конституции РФ) одно и то же лицо одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы?

(Нет, Конституция РФ запрещает одному человеку являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы)


Вопрос20: Допускается ли действующим законодательством установление максимального возраста для кандидата?

(не допускается)


Вопрос21: Что такое прямая демократия?


(форма правления, при которой решения принимаются непосредственно народом на том или ином собрании)


Вопрос22: Как называется специально оборудованное место для обеспечения тайного волеизъявления граждан?

(кабины для голосования)

Вопрос23: Может ли избиратель проголосовать за других граждан?

(голосование за других лиц не допускается)

Вопрос24: В участковую избирательную комиссию в день голосования обратился гражданин, который сообщил, что он сможет проголосовать только вечером и на другом участке и поэтому хотел бы получить открепительное удостоверение. Обязана ли участковая комиссия выдать его?

(нет, открепительные удостоверения не выдаются в день голосования)

Вопрос25: Избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы.

(Избирательный бюллетень)


II раунд «Современное избирательное право, общественно-политическая жизнь»


Ведущий: С распадом СССР в декабре 1991г. начинается новый этап в развитии избирательной системы в России. 12 декабря 1993г. была принята Конституция РФ, которая установила новую политическую систему. Таким образом, избирательная система стала развиваться на новой основе.

Какая она - избирательная система современной России? Какие изменения она претерпела в последнее время? На эти и другие вопросы вы ответите на II раунде.


Играют команды за 3 место. Правильный ответ – 1 балл. Игра до 4-х баллов.


Вопрос 1: Какие юридические документы существуют в РФ, регламентирующие избирательное право?


(Существует ряд документов, регламентирующих избирательное право:
Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», Избирательные законы субъектов РФ)


Вопрос 2: Каковы принципы проведения выборов в РФ?


(Принципы всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Свободное и добровольное участие в выборах. Открытость и гласность, периодичность и обязательность выборов.)


Вопрос 3: Какими бывают избирательные права граждан? С какого возраста граждане могут осуществлять свои избирательные права?


(Избирательные права граждан бывают активными и пассивными. Активное право- это право избирать (наступает с 18 лет), и пассивное избирательное право- право быть избранным в органы государственной власти. Пассивное право вступает в силу с 21 года при выборах в местные органы власти и Государственную Думу)



Вопрос 4: С какого возраста можно избираться в депутаты Государственной Думы ,Совет Федерации РФ, президенты .


(21 год и 35 лет соответственно)


Вопрос 5: Каковы условия выдвижения кандидатов в депутаты в соответствии с российским законодательством?


(Кандидат должен обнародовать свою политическую программу; возраст, собрать нужное количество подписей своих избирателей; заручиться финансовой поддержкой влиятельных организаций, кругов, партий; указать свои доходы, какой собственностью владеет.)


Вопрос 6: Какие избирательные системы вам известны?


(Мажоритарная система, при которой по избирательному округу проходит кандидат, набравший абсолютное большинство голосов. Пропорциональная система, при которой голосование проходит по партийным спискам, при подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов.)


Вопрос 7: Какую роль в политической жизни играют референдумы?


(Референдум – одна из форм непосредственной демократии. Он предусматривает решение наиболее важных для общества вопросов посредством всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами.)


Вопрос 8: По какой избирательной системе осуществляются выборы Президента РФ, и какой ценз установлен для кандидатов на данный пост?


(Выборы Президента РФ осуществляются по мажоритарной системе. Проводятся они по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Для избрания в Президенты Российской Федерации установлен возрастной ценз в 35 лет и ценз оседлости - кандидат должен быть гражданином РФ не менее 10 лет.)


Вопрос 9: Определите срок полномочий Президента РФ и Госдумы.


( 6 и 5 лет соответственно)



Вопрос 10. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?

(Народ)


Вопрос 11. Объясните термин «принцип разделения властей»


(главный принцип демократического государства,  политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнитедьной и судебной властей)


Вопрос 12. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

(Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет.)



Вопрос 13. С какого момента наступает правоспособность.

(С рождения)



Вопрос 14 Продолжите цитату из текста Конституции.


Источником власти в Р.Ф. является …..(народ)


Гражданин Р.Ф. не может быть лишён…(гражданства)


Государственную власть в Р.Ф. осуществляют…( Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации)


Защита Отечества является …( долгом и обязанностью гражданина РФ)


Никто не обязан свидетельствовать…( против себя самого)

Высшим непосредственным выражением власти народа является...(референдум и свободные выборы)


Все равны перед законом и... (судом)

Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому...( от рождения)


Каждый имеет право на свободу и …( личную неприкосновенность)


До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более …(48 часов)


Каждый имеет право на неприкосновенность… ( частной жизни)


Вопрос 15. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

(12 декабря 1993 г)


Вопрос 16. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

( главные  принципы,   на   которых   базируется   жизнь   страны,
общества, государства, отдельных людей)


Вопрос 17. Какие характеристики российского государства
закреплены в статье 1 действующей Конституции?

(Демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления)


Вопрос 18. Охарактеризуйте термин «республика»

(высшая   государственная   власть   принадлежит   выбранным
на определенный срок органам власти)



Вопрос 19 Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

( Президент РФ.)



Вопрос 20 Как называется высший орган исполнительной власти в Российской Федерации?

( Правительство РФ)



Вопрос 21 Какой орган судебной власти решает вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных документов или действий?


( Конституционный Суд)


Вопрос 22 Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, осуществляет надзор за деятельностью массовых судов?
( Верховный Суд;)


Вопрос 23. Какой орган поддерживает законность и правопорядок от имени государства, осуществляет надзор за исполнением законов?

( прокуратура)

 



III Раунд «Законотворческая деятельность»


Играют команды за 1 место.


Ведущий:

Условия данного раунда предполагают участие команд, которые претендуют на 1-е и 2-е место, в законотворческой деятельности. Представим, что органам местного самоуправления надо утвердить бюджет и программу социально-экономического развития. Ваши действия: какие сферы общественной жизни необходимо профинансировать и в каком соотношении (планирование бюджета осуществляется в процентном соотношении). Продумать ситуацию форс-мажорных обстоятельств (каким образом будет осуществляться финансирование устранения последствий). На листах ватмана изобразить схему расходования средств бюджета. На подготовку данного задания отводится 15 минут - далее начинается защита проектов.


Критерии для оценки.



Критерий оценки

Баллы

1

Чёткость постановки проблемы в рамках заявленной темы


5

2

Умение оценить значимость (направленность) процесса

5

3

Чёткость логики изложения и аргументации собственной позиции

5

4

Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала

5


Итого

20



Во время подготовки задания командами, разыгрываются оставшиеся вопросы со зрительным залом.




Дополнительные вопросы по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»


Вопрос 1. Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная война? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей страны?

Война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная война потому, что русские воины освобождали свою Родину от фашистов, которые вероломно напали на нашу страну без объявления войны.

В России было две Отечественные войны:

- Отечественная и народная в 1812 году с наполеоновской армией;

- Великая Отечественная война в 1941-1945гг.

Вопрос 2. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»?

Маресьев Алексей Петрович — заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й воздушной армии Брянского фронта, гвардии старший лейтенант.

Вопрос 3. Назовите глав правительств государств-участников Тегеренской конференции?

Тегеранская конференция 1943 г. — конференция руководителей трёх союзных во Второй мировой войне держав: СССР Иосиф Виссарионович Сталин, США Франклин Делано Рузвельт и Великобритании Черчилль Уинстон Леонард Спенсер. Состоялась 28 ноября — 1 декабря в Тегеране (Иран).

Вопрос 4. Какие города-герои Вы знаете?

Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Брестская «Крепость-Герой», Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск

Вопрос 5. Когда и где был открыт второй фронт в Европе?

6 июня 1944 года началась крупнейшая десантная операция союзных войск во Второй мировой войне — высадка в Нормандии (на севере Франции). 

Вопрос 6. Назовите страны Европы, освобожденные советскими войсками.

Польша, Чехословакия (Чехия и Словакия), Венгрия, Болгария, Югославия (Сербия, Македония, Черногория, Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения), Норвегия (северная часть этой страны). Фактически советские войска освободили от гитлеровского владычества и Германию (ее восточную часть), а также сыграли важную роль в освобождении Албании и Греции, откуда гитлеровцы бежали после освобождения Болгарии Советскими войсками.

Вопрос 7. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

По официальной версии Герои Советского Союза Егоров М.А. и Кантария М.В., а также замполит батальона лейтенант А.П. Берест (есть другие версии: лейтенант Р. Кошкарбаев и рядовой Г. Булатов; сержант М.П. Минин и старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Н. Лисименко, А.П. Бобров из группы капитана В. Н. Макова и др.)

Вопрос 8. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

Танк Т-34.

Вопрос 9. «Дорога жизни» - что это?

Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.

Вопрос 10. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

После битвы под Москвой (1941-1942).

Вопрос 11.Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?

Севастополь

Вопрос 12. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.

Герой Советского Союза Александр Матросов (1924-1943).


III. Подведение итогов. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение победившей команды. Награждение знатока из зала.



III Заключительная часть

На основании решения Жюри победителям вручается «Главный приз Победителя конкурса брей-ринг». Командам, занявшим второе и третье место вручаются грамоты и памятные подарки.


По итогам Конкурса Жюри определяет лучшего игрока – «Интеллектуала игры», которому вручается памятный приз и диплом.

Активные участники из зрительного зала поощряются.

Подведение итогов и поощрение победителей производится в торжественной обстановке.


Ведущий: Россия - демократическое государство. В Конституции РФ говорится о том, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным, причем независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Участие в выборах - проявление совести, социальной ответственности, политической и правовой зрелости (а также культуры) каждого взрослого человека. Гражданин постоянно участвует в выборах, потому что он неравнодушен к судьбе страны, своего региона, города, села. Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя. Однако мировая практика свидетельствует, что чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее страна достигает удовлетворительного уровня своего развития.
Выборы – это процесс длительный, сложный, требующий больших моральных и финансовых затрат. Почему же государство идёт на это? Сохранить свободу – свободу мнения, свободу выбора, свободу слова, свободу совести, то есть сохранить основные права граждан. От того как вы поступите, будет выражаться ваша гражданская позиция. От того как вы будете выбирать, будет зависеть судьба страны. Помните, ваш голос может оказаться решающим!

С момента совершеннолетия право выбирать станет вашим конституционным правом, а вместе с тем и гражданским долгом. Помните о том, что «плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами… не участвующими в голосовании» (Д.Натан).














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!