СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Британия и Ирландия в раннее Cредневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику Агибаловой

Просмотр содержимого документа
«Британия и Ирландия в раннее Cредневековье»

Всеобщая история. 6 класс Британия и Ирландия  в раннее Cредневековье Михайлова Надежда Михайловна

Всеобщая история. 6 класс

Британия и Ирландия в раннее Cредневековье

Михайлова Надежда Михайловна

План Легенды и были Туманного Альбиона Кто такие норманны «Боже избавь нас от ярости норманнов» Государства норманнов Борьба англосаксов с норманнами Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План

  • Легенды и были Туманного Альбиона
  • Кто такие норманны
  • «Боже избавь нас от ярости норманнов»
  • Государства норманнов
  • Борьба англосаксов с норманнами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенды и были Туманного Альбиона Рыцари КРУГЛОГО СТОЛА Артур, вождь БРИТТОВ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенды и были Туманного Альбиона

Рыцари КРУГЛОГО СТОЛА

Артур,

вождь БРИТТОВ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с картами Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с картами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны Под этим именем известны северные германские племена, населявшие Скандинавию (Норвегию, Швецию, Данию, Ютландию) и совершавшие с VIII в. набеги на берега почти всей Европы. Норманны  (викинги, варяги, букв. «северные люди») — северные германцы: норвежцы, шведы, датчане. 793 год – первое упоминание о норманнах Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны

Под этим именем известны северные германские племена, населявшие Скандинавию (Норвегию, Швецию, Данию, Ютландию) и совершавшие с VIII в. набеги на берега почти всей Европы.

Норманны  (викинги, варяги, букв. «северные люди») — северные германцы: норвежцы, шведы, датчане.

793 год – первое упоминание о норманнах

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны Во Франции и Италии они были известны под именем норманнов,  в Англии их называли датчанами,  в Германии — аскеманами,  в Византии — варангами,  А как их называли на Руси? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны

Во Франции и Италии они были известны под именем норманнов,

в Англии их называли датчанами,

в Германии — аскеманами,

в Византии — варангами,

А как их называли на Руси?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Путь из варяг в греки» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Путь из варяг в греки»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны Задание для первой группы:   работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе. Задание для второй группы:   работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны

Задание для первой группы:   работая с п. 2 § 5, от имени норманнов расскажите о себе.

Задание для второй группы:   работая с п. 3 § 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны Земля Скандинавии , где жили племена, возглавляемые своими вождями – конунгами или ярлами , была покрыта лесом и горами и доставляла своим обитателям лишь скудное пропитание Представители мирного населения викингов жили на скудной, неплодородной земле хуторами , где располагалась одна, но большая семья Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны

Земля Скандинавии , где жили племена, возглавляемые своими вождями – конунгами или ярлами , была покрыта лесом и горами и доставляла своим обитателям лишь скудное пропитание

Представители мирного населения викингов жили на скудной, неплодородной земле хуторами , где располагалась одна, но большая семья

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны Поэтому скандинавы часто пускались за добычей в морское плаванье к берегам более богатых стран за добычей, ибо для меновой торговли они сами мало что могли предложить. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто такие норманны

Поэтому скандинавы часто пускались за добычей в морское плаванье к берегам более богатых стран за добычей, ибо для меновой торговли они сами мало что могли предложить.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Драккар – корабль викингов Высшим техническим достижением викингов были их боевые корабли. Узкий каркас такого судна был очень удобен для подхода к берегу и быстрого прохождения по рекам и озерам. Более легкие суда подходили для внезапного нападения; их можно было волоком переносить из одной реки в другую, обойти пороги, плотины, водопады, укрепления. Корабли были настолько большими, что на них возили даже лошадей. Недостаток этих судов заключался в том, что они были Недостаточно приспособлены для длительных плаваний в открытом море. Но навигационное искусство викингов было на высоте.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Драккар – корабль викингов

Высшим техническим достижением

викингов были их боевые корабли.

Узкий каркас такого судна был очень удобен для подхода к берегу и быстрого прохождения по рекам и озерам.

Более легкие суда подходили для внезапного нападения; их можно было волоком переносить из одной реки в другую, обойти пороги, плотины, водопады, укрепления.

Корабли были настолько большими,

что на них возили даже лошадей.

Недостаток этих судов

заключался в том, что они были

Недостаточно приспособлены

для длительных

плаваний в открытом море.

Но навигационное искусство

викингов было

на высоте.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Драккар – корабль викингов Ладьи викингов содержались всегда в образцовом порядке. Суда викингов двигались с помощью парусов и весел. Простой парус квадратной формы, сделанный из грубого холста, разрисовывался в полосы и клетки. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Драккар – корабль викингов

Ладьи викингов содержались всегда в образцовом порядке. Суда викингов двигались с помощью парусов и весел. Простой парус квадратной формы, сделанный из грубого холста, разрисовывался в полосы и клетки. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины походов Недостаток средств питания в неплодородных северных частях Скандинавии; Наследство переходило к старшему сыну, младшие же должны были на стороне искать средств к жизни; Развитие мореходства; Борьба за власть и бегство проигравших; Жажда наживы (пиратство) в сочетании с физической силой и храбростью. Записать коротко в виде схемы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины походов

  • Недостаток средств питания в неплодородных северных частях Скандинавии;
  • Наследство переходило к старшему сыну, младшие же должны были на стороне искать средств к жизни;
  • Развитие мореходства;
  • Борьба за власть и бегство проигравших;
  • Жажда наживы (пиратство) в сочетании с физической силой и храбростью.

Записать коротко в виде схемы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!» Определите, на каких территориях существовала опасность набегов норманнов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«БОЖЕ, ИЗБАВЬ НАС ОТ НЕИСТОВСТВА НОРМАННОВ!»

Определите, на каких территориях существовала опасность набегов норманнов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государства норманнов Походы норманнов привели к тому, что они расселились по всей Европе и создали в разных ее частях свои государства. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государства норманнов

Походы норманнов привели к тому, что они расселились по всей Европе и создали в разных ее частях свои государства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государства норманнов IX-XI вв. - Данию, Норвегию, Швецию Начало Х века - герцогство Нормандия на севере Франции) XII век - Сицилийское королевство Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Государства норманнов

IX-XI вв. - Данию, Норвегию, Швецию

Начало Х века - герцогство Нормандия на севере Франции)

XII век - Сицилийское королевство

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами Начиная с IX века семь королевств стали все больше и больше попадать под влияние Уэссекса. Король Альфред Великий (871—899) первым из королей Уэссекса стал называть себя королем всей Англии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами

Начиная с IX века семь королевств стали все больше и больше попадать под влияние Уэссекса.

Король

Альфред Великий

(871—899)

первым из королей Уэссекса стал называть себя королем всей Англии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами Реформы короля По его указанию составлен первый общеанглийский сборник законов «Правда короля Альфреда» Учредил новый суд Разделил Англию на графства. Приглашал ученых монахов из других стран Европы  Альфред Великий (871-899 гг.) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами

Реформы короля

  • По его указанию составлен первый общеанглийский сборник законов «Правда короля Альфреда»
  • Учредил новый суд
  • Разделил Англию на графства.
  • Приглашал ученых монахов из других стран Европы

Альфред Великий

(871-899 гг.)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами Альфред Великий возглавил борьбу англосаксов с норманнами. Провел военную реформ у Сооружал оборонительные крепости  Создал конное войско наряду с ополчением из крестьян. Построил морской флот Альфред Великий Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами

Альфред Великий возглавил борьбу англосаксов с норманнами.

Провел военную реформ у

  • Сооружал оборонительные крепости
  • Создал конное войско наряду с ополчением из крестьян.
  • Построил морской флот

Альфред Великий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон. При преемниках Альфреда англосаксы подчинили себе местных датчан, и Англия объединилась в единое государство. Но англичане были вынуждены ещё долгие годы платить норманнам дань золотом и серебром — так называемые датские деньги. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Борьба англосаксов с норманнами

Альфреду удалось отбросить датчан за Темзу, освободив Лондон.

При преемниках Альфреда англосаксы подчинили себе местных датчан, и Англия объединилась в единое государство. Но англичане были вынуждены ещё долгие годы платить норманнам дань золотом и серебром — так называемые датские деньги.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы короля Альфреда Великого ФЛОТ КОННОЕ ВОЙСКО УКРЕПЛЕНИЕ  ГРАНИЦ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКОНЫ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы короля Альфреда Великого

ФЛОТ

КОННОЕ ВОЙСКО

УКРЕПЛЕНИЕ ГРАНИЦ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКОНЫ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Познавательные задачи 1. Широко известна запись неизвестного ирландского монаха, который благодарит небеса за погоду, ниспосланную стране Эрин. Как вы думаете, какая погода стояла в тот день в Ирландии? 2. Изгнанному из Норвегии Харальдом Прекрасноволосым викингу Хрольву (Роллону), прозванному Пешеходом, удалось захватить приморскую часть одной из европейских стран. Король этой страны признал за Роллоном права на все завоеванные им земли, пожаловал его титулом герцога и отдал ему в жены свою дочь. Так на карте этой страны появилось новое герцогство. Назовите страну и герцогство. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Познавательные задачи

1. Широко известна запись неизвестного ирландского монаха, который благодарит небеса за погоду, ниспосланную стране Эрин. Как вы думаете, какая погода стояла в тот день в Ирландии?

2. Изгнанному из Норвегии Харальдом Прекрасноволосым викингу Хрольву (Роллону), прозванному Пешеходом, удалось захватить приморскую часть одной из европейских стран. Король этой страны признал за Роллоном права на все завоеванные им земли, пожаловал его титулом герцога и отдал ему в жены свою дочь. Так на карте этой страны появилось новое герцогство. Назовите страну и герцогство.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Познавательные задачи 3. Как ни странно, своему возвышению этот французский город обязан нашествиям викингов: истинное его значение как ключа ко всей стране проявилось во время безуспешной осады норманнами в 885—886 гг. Назовите его. 4. Западноевропейские хроники полны описаниями необычайных побед норманнов: «Один из них часто обращает в бегство десятерых и даже больше», — написано в английской летописи. Тысяча норманнов как стадо баранов изрубила сорокатысячную французскую армию, набранную из крестьян, — свидетельствуют французские авторы. «Бог послал этих одержимых из-за моря, дабы напомнить франкам об их грехах» и т.д.  Кто же, по мнению современников, был главным союзником викингов? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Познавательные задачи

3. Как ни странно, своему возвышению этот французский город обязан нашествиям викингов: истинное его значение как ключа ко всей стране проявилось во время безуспешной осады норманнами в 885—886 гг. Назовите его.

4. Западноевропейские хроники полны описаниями необычайных побед норманнов: «Один из них часто обращает в бегство десятерых и даже больше», — написано в английской летописи. Тысяча норманнов как стадо баранов изрубила сорокатысячную французскую армию, набранную из крестьян, — свидетельствуют французские авторы. «Бог послал этих одержимых из-за моря, дабы напомнить франкам об их грехах» и т.д. Кто же, по мнению современников, был главным союзником викингов?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление 1. Идеей этого легендарного короля Англии пользуются до сих пор во всем мире. Назовите его имя. В чем суть столь живучей идеи? 2. Почему викингами – морскими разбойниками становились в основном жители Скандинавии? 3. Почему норманны украшали носы своих кораблей резными изображениями головы дракона (драккаров по -древнескандинавски) 4. В IX веке по всей Европе священники возносили молитвы: «Господи, защити нас от ярости норманнов!» Как этот факт характеризует скандинавских воинов?   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

1. Идеей этого легендарного короля Англии пользуются до сих пор во всем мире. Назовите его имя. В чем суть столь живучей идеи?

2. Почему викингами – морскими разбойниками становились в основном жители Скандинавии?

3. Почему норманны украшали носы своих кораблей резными изображениями головы дракона (драккаров по -древнескандинавски)

4. В IX веке по всей Европе священники возносили молитвы: «Господи, защити нас от ярости норманнов!» Как этот факт характеризует скандинавских воинов?

 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия Что Вы узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик. Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен. Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно. Я ничего не понял. На уроке было скучно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Что Вы узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен.

Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно.

Я ничего не понял. На уроке было скучно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание 1. УСТНО § 5 – читать и пересказывать. Выучить термины и даты. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

1. УСТНО

§ 5 – читать и пересказывать. Выучить термины и даты.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!