СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошь ко Дню Победы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подарок для Ветеранов к 9 мая!

Брошь выполнена из атласных лент в виде гвоздики и Георгиевской ленты.

Просмотр содержимого документа
«Брошь ко Дню Победы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК











Методическая разработка

Брошь к 9 мая

«Георгиевская лента»






Автор-составитель:

Вавилова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»


















г. Судак, 2018 г.



Пояснительная записка

В день празднования праздника «Дня Победы» на территории всей Российской Федерации граждане завязывают на свои наряды определенную символику. Очень часто можно наблюдать как георгиевская ленточка, гордо развивается на груди у людей. 

Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:

  • оранжевый — символизирует вечное пламя огня;

  • черный – это дым сгоревших городов Русских.

Сегодня георгиевская лента является знаком памяти, про подвиг совершенный нашим народом. Пройтись по улице с такой лентой означает высказать свое уважение и солидарность воинам положившим свою жизнь, за возможность рождения нашей. Молодежь перед 9 мая завязывает такие ленты на предметах одежды, раздает их на улице прохожим.

Есть множество вариантов как задекорировать георгиевскую ленту и мы сделаем один из вариантов.

Тема занятия: «Георгиевская лента»



Цели занятия:

- изготовление георгиевской ленты ко дню Победы


Образовательные цели:


Способствовать освоению технологии  изготовления цветов из ткани.

Развивающие цели:

-развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса

Воспитательные цели:

- воспитать чувство гордости за свой народ, за свою страну одержавшую победу

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– кабинет;

– инструменты и приспособления: иглы, ножницы, шаблоны, клеевой пистолет, стержни, свеча, мыло;

– материалы: георгиевская лента, цветные нитки, ткань (атлас) или атласная лента шириной 5см, булавки;

2. Дидактическое обеспечение:

– презентация «История возникновение георгиевской ленты»

- готовая брошь ко дню Победы

3. Технические средства:

– компьютер с операционной системой MS Windows;


Форма организации учебной деятельности: 

фронтальная, индивидуальная.

 Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Структура занятия:

  1. Оргмомент

-сообщение темы занятия

2. Подготовительная часть

-показ презентации

3. Основная часть

Подготовка к изготовлению броши

-повторение ТБ

Презентация «Изготовление Георгиевской ленты»

-технологическая последовательность изготовления броши

Самостоятельная работа под контролем педагога.

Возраст детей: 8-10 лет

4.Подведение итогов

-дети демонстрируют свои работы


Структура урока:


1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о технике выполнения

3. Практическая часть: самостоятельная работа учащихся.

4. Анализ проведенной на занятии работы.

5. Подведение итогов занятия.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока, формулирует цель урока.

Тема занятия – «Георгиевская лента».

“Цель нашего занятия – изготовление броши ”





Ход занятия

Организационный момент:


Сообщение темы занятия


Теоретическая часть:

Правила техники безопасности с ножницами и колющими предметами

1.хранить иглы в игольнице

2.ножницы класть сомкнутыми лезвиями

Правила техники безопасности при работе со свечей

1.свеча на спец подставке

Практическая часть:

Шаг 1. Сложить ленту в 7 слоев и обвести лекало «Круг», сколоть булавкой ленту и вырезать круг. Получится 7 кругов диаметров 5см.

Шаг 2. Зажгите свечку и приступайте к обработке вырезанных деталей: осторожно поднесите край близко к пламени и начните вращать вокруг своей оси, чтобы все края круга были оплавлены и подкручены. Соблюдайте осторожность, держите наготове стакан воды, а главное — не подносите заготовку слишком близко к огню. Имейте в виду, что если вы перестараетесь, то края почернеют, что не всегда желательно. Повторите этот процесс со всеми оставшимися кружками.


Шаг 3.Готовые круги сложить в 4раза конусом и сшить конец, отложить в сторону.

Шаг 4. Включаем клеевой пистолет.

Склеиваем по очередности все лепестки между собой к основанию.

Получаем готовый цветок «Гвоздику»


Шаг 5. Формуем георгиевскую ленту.

Закрепляем ее края клеевым пистолетом.

Шаг 6. Приклеиваем готовый цветок «Гвоздику» на средину ленты, клеевым пистолетом.

Шаг 7. Приклеиваем или пришиваем булавку на тыльную часть ленты.


Анализ проведённой на занятии работы

Выставка работ учащихся. Учитель с учениками рассматривают готовые работы. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных работах и объясняет их достоинства.

Подведение итогов занятия.


При подведении итогов педагог подчеркивает разнообразие детской фантазии, насколько хорошо учащиеся проявили навыки швейного мастерства и проявления фантазии.


Использованная литература:


1. Интернет рессурсы


2.Цветы из ткани. Декоративные украшения для гардероба и интерьера

Бышкина Д., Тундалева В. Издательство: Вече, Издательство, ЗАО

Год издания: 2014






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!