СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра на тему: "Игры для развития мотивации у младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему: "Игры для развития мотивации у младших школьников"»















































Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОП. 01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

Кукса Галины Сергеевны

Картотека:

«Игры для развития мотивации у младших школьников»









Преподаватель педагогики: Гордиенко Милана Дмитриевна







Ейск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

«Вагончики» 5

«Раскрась и зачеркни фигурки» 6

«Прогулка с компасом» 7

«Первоклассник» 8

«Попроси игрушку» 9

«Что я знаю о школе?» 10

«Графический диктант» 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
























ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Данная брошюра, направлена на развитие мотивации младших школьников. Где подобраны различные упражнения и задания для осуществления цели, также затронута тема мотивации, раскрытие термина. Поэтому, здесь собран материал для определения и улучшения учебной мотивации младших школьников.
















«Вагончики»

Цель: поможет развить логическое мышление и самоконтроль.

Ход: Каждому выдается по пять картинок - вагончиков, с помощью которых строится поезд на основе логических связей: ведущий выкладывает первую картинку, например, альбом, следующий игрок ищет у себя и прикладывает картинку с карандашами. Почему? (Рисование). Следующий участник кладет картинку с изображением ластика, затем прикладывается изображение ножниц и т. д. «Сороконожка»

Цель: помогает развивать коммуникативные навыки, снять напряженность, учит взаимодействию друг с другом.

Ход: Первый игрок - голова сороконожки, остальные - тело, последний игрок - хвост. Интересно выполнять движения под веселую музыку. "Голова" должна поймать "хвост", который постоянно уворачивается. Как только первый участник поймал последнего, тот становится "головой". Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают "хвостом".

«Раскрась и зачеркни фигурки»

Цель: научиться контролировать себя при выполнении монотонного задания.

Ход:  Ребенку предлагается закрасить цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков.




«Прогулка с компасом»

Цель: формирование у детей доверия к окружающим сверстникам.

Ход: Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий – сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом», разговаривать с ним. Учитель движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других «туристов» с «компасами».







«Первоклассник»

Ц ель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.
Ход: На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как бы­стро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.










«Попроси игрушку»

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Ход: Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-нибудь предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она также нужна и твоему товарищу. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы ее тебе отдали».



«Что я знаю о школе?»

Цель: уточнить знания детей о школе.

Ход: Педагог проводит блицопрос детей.

Примерные вопросы:

 —  Как надо обращаться к учителю?

 — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

 — Что говорят, если нужно выйти в туалет?

 — Что такое урок?

 — Как узнают, что нужно начинать урок?

 — Что такое перемена?

 — Для чего нужна перемена?

 — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

 — Где пишет учитель, когда объясняет задание?

 — Что такое отметка?

 — Какие отметки хорошие, а какие плохие?

 — Что такое школьный дневник?

«Графический диктант»

Цель: развитие самоконтроля, произвольности действий.

Ход: Диктант проводится на клетчатой бумаге. Взрослый называет количество клеточек и направление движений, ошибиться нельзя, так как рисунок может не получиться. Есть много пособий для подобной тренировки школьника, но можно составлять свои рисунки и узоры. Более увлекательной игра получится, если предварительно взрослый загадает загадку, а отгадкой станет рисунок. Например, "Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)". "Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)". "Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище (кот)".



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

2. Подласый И.П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!