Просмотр содержимого документа
«Брошюра: "Пути самосовершенствования педагогического мастерства"»
6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть чётко сформулирована.
7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, к новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное (комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся различные виды работы по разным разделам программы (например, развитие речи – игра – музыкальные (физкультурные) упражнения; предметно-практическая деятельность – ритмические упражнения – рисование и т.д.)
8. Большая повторяемость материала; применение его в новых ситуациях.
9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Задание, как правило, должен выполнять каждый ребёнок в соответствии со своими возможностями и с использованием необходимой помощи педагога. Обязательная эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.
«Вся учебно-воспитательная работа с детьми с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью должна проводиться систематически и строиться так, чтобы обучение по любому предмету, каждое школьное мероприятие носили коррекционно-воспитательный характер».
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Рекомендации педагогу для работы с детьми интеллектуальной недостаточностью в инклюзивном образовании
Подготовила:
студентка Ш – 42 группы
Мирошниченко Алеся
г. Ейск 2022г.
Рекомендации для педагогов
к проведению занятий
В начальных классах методы работы в значительной степени должны приближаться к тем, которыми пользуются в дошкольной и предшкольной педагогике. В этом случае обучение будет доступно детям и наиболее успешно.
Всё обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлена на выработку правильных представлений и практических умений.
Деятельность детей, направляемая учителем, способствует осмысленному овладению значением слова, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, накоплению опыта предметного оперирования количествами. Все эти умения необходимы для более полноценного овладения программным материалом.
Особенно недопустимо:
- обучение на завышенном материале;
- обучение с опорой только на слово, в расчёте на механическое запоминание;
- использование текстов и вопросно-ответного метода без опоры на наглядность, на реальные адекватные представления детей и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся.
Основные требования к обучению детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.
2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
3. Использование подражательности, свойственной детям сумеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.
5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логике построения. Обучение ведётся по каждому элементу, и лишь затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.