ГАУ КО ПОО КСТ “Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Броски с различных точек. Учебная игра. Воспитание дисциплинированности.”
Выполнила:
Студентка 1 курса
Группы пкд20-11
Шевченко александра.
Преподаватель:
Алукриева элла леонидовна.
Содержание
- Введение
- Бросок мяча в движении одной рукой от плеча
- Техника броска двумя руками от головы
- Учебная игра
- Воспитание дисциплинированности в баскетболе
- Список использованных источников
Введение
- Баскетбол — командная спортивная игра, целью которой является вбрасывание мяча руками в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Гол может заработать команде от одного до трех очков. Команда, набравшая больше очков, выигрывает игру.
- Баскетбол в настоящее время является одним из самых популярных видов спорта. Количество официально зарегистрированных игроков по всему миру превышает 200 миллионов человек. В 2002 году Международная федерация баскетбола (ФИБА) охватила 173 страны.
- Регулярные уроки баскетбола улучшают координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Во многих странах баскетбол включен в программу физического воспитания средних и высших учебных заведений.
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча
- Бросок одной рукой от плеча похож по структуре движений на бросок двумя руками от груди. Он широко используется для атаки корзины с дальних дистанций и при выполнении штрафных бросков. Ноги работают точно так же, как и при броске двумя руками от груди. Различия начинаются после замаха, когда одна рука убирается с мяча, а вторая направляет мяч в корзину (рис. 68).
- Из исходного положения бросковое движение начинается с короткого, петлеобразного замаха, устраняющего толчок (рис. 69). Но как только мяч начнет подниматься вверх, надо повернуть руки так, чтобы одна оказалась под мячом, а вторая — на задней его поверхности (рис. 70). Твоя правая рука должна лежать на задней поверхности мяча, а левая просто поддерживать мяч в нужной позиции. Из этого положения сделай бросок правой рукой (рис. 71). Поскольку мяч контролируется только правой рукой, убери левую руку в сторону для сохранения равновесия и сопровождай мяч как и при броске двумя руками от груди (рис. 72), за исключением того, что к корзине будет направлена только одна рука. После этого готовься к выходу под щит для борьбы за отскок.
- В баскетболе существует много способов бросков мяча в корзину. Известно, что броски различаются по дальности: броски с близкого расстояния, со средних и дальних дистанций.
- Броски со средних и дальних дистанций выполняются в основном либо одной рукой от плеча, либо двумя руками от головы. Такие броски у новичков редко получаются меткими, поэтому их стоит применять только если вас сильно атакует соперник и передать мяч не получается. В бросках со средних и дальних дистанций игрок держит мяч высоко перед собой, что побуждает защитника подходить ближе, поэтому игроку легче произвести удар без потери мяча.
- Такие броски должны выполняться рукой, обладающей большей силой, иначе мяч не долетит до цели. При бросках с разных дистанций траектория полета различается. Со средней дистанции (3 – 6,5 м от кольца) и дальних дистанциях (больше 6,5 м от кольца) оптимальной траекторией является парабола, причем максимальная высота параболы от кольца составляет не больше двух метров, иначе точность броска будет снижена. Конечно, с увеличением дистанции необходимо применять больше силы при броске.
Техника броска двумя руками от головы
Игрок на согнутых ногах, ноги могут занимать любое положение
при этом броске. Делая замах, игрок двумя руками поднимает
мяч к голове. Локти при этом разведены в стороны, направлены к
цели. Кисти направлены ладонями вверх и расположены
параллельно полу.
Игрок резко выпрямляет руки и одновременно с ними ноги. Кисти
мягко бросают мяч, направление полёта можно корректировать с
помощью указательных пальцев. Кисти в завершающий момент
броска направлены тыльными сторонами друг к другу, большие
пальцы направлены вниз.
Игрок опускает руки и занимает игровую позицию.
Учебная игра
- Закрепление технических и тактических навыков студентов в игровой обстановке происходит в учебных играх. Они проводятся либо на одной половине площадки, либо на всей площадке. Занимающимся дается задание по пройденному учебному материалу.
- Игру на одной стороне площадки проводят следующем образом: повторяя какой-либо учебный материал (например, взаимодействие двух-трех игроков с заслоном, наведением или пересечением, а так же игру в защите по системе «игрок игрока» на своей половине поля или в области штрафного броска), предлагают одной команде в течение 5-10 мин только нападать, а другой - только защищаться. Затем команды меняются ролями, и в игре репетируют указанные тренером технические и тактические приемы. Тренер следит за правильностью выполнения отдельных приемов и дает занимающимся указание, если нужно исправить ошибки.
- В дальнейшем учебная игра на половине площадки проводится опять со специальным заданием, но смена нападающих и обороняющихся происходит по-другому. Если, атакующие поразили корзину, то снова нападают. А если обороняющиеся перехватили мяч при передаче соперников или подобрали его под щитом после отскока, то команды меняются ролями. Победительницей считается команда, забросившая больше мячей.
- Проводя учебную игру по всей площадке или двустороннюю игру, тренер-преподаватель вводит некоторые условности и дает занимающимся определенные задания:
- Если команда забросит в корзину мяч, то она снова нападает. В такой игре удобно отрабатывать технику защиты и исправлять ошибки баскетболистов. Остановив игру и указав на грубую ошибку, тренер тут же демонстрирует правильное выполнение приема.
- Учебная игра 5 х 5. В каждой команде по 6-7 игроков. Запасные входят в игру только после заброшенного в корзину их команды мяча. Вновь вышедший на площадку игрок заменяет того партнера, который опекал соперника забросившего мяч и начинает держать того же соперника.
- Учебная игра с ограничениями. Например, запрещается вести мяч или ударять его в пол больше 2-3 раз. При нарушении этого условия мяч переходит во владение соперников.
- Учебная игра с дополнительными условиями: правильно выполнять технические приемы. Например, игрок может терять мяч, если во время ведения не укрывает мяч туловищем или управляет мячом ближней к сопернику рукой. При отработке бросков со средних и дальних дистанций каждый мяч, заброшенный издали, оценивается в 4 очка. При борьбе за отскочивший мяч, добивание мяча тоже оценивается 4 очками.
Воспитание дисциплинированности в баскетболе
- Воспитать у баскетболистов дисциплинированность — значит, приучить их подчинять свои действия интересам коллектива. Спортсмен, проникшийся уважением к коллективу, будет вместе с ним упорно бороться за достижение общей цели.
- Вместе с товарищами по команде баскетболисту легче преодолевать различные трудности на тренировках и соревнованиях. Уважение к коллективу побуждает воспитанников быть дисциплинированными, выдержанными, корректными в самой напряженной обстановке спортивных сражений.
Какими путями воспитывать дисциплинированность членов баскетбольной
секции?
- Прежде всего — требовать от баскетболистов безукоризненного соблюдения всех правил внутреннего распорядка коллектива
- Не допускаются опоздания на занятия, пропуски тренировок без уважительной причины и без предварительного уведомления об этом.
- Первое же нарушение правил внутреннего распорядка секции влечет за собой предупреждение
- Тренер, в свою очередь, обязан всегда выполнять обещания независимо от того, что он пообещал ученикам: поощрить кого-либо или наказать. Поэтому, прежде чем объявить в коллективе правила внутреннего распорядка, их следует тщательно продумать.
- Убедившись в том, что правило понятно ученикам, справедливо и выполнимо, тренер сообщает его группе, и с этой минуты правило считается законом в коллективе. Тренер требует от учеников строгого выполнения закона.
- Если не следить строго за соблюдением правил внутреннего распорядка коллектива, то постепенно занимающиеся перестают считаться не только с этими правилами, но и с другими указаниями тренера. Ученики несознательно, но неизбежно теряют уважение к тренеру, снижают дисциплину на занятиях, ослабляют прилежание.
- Понижение дисциплинированности в команде намного снижает ее спортивные возможности и психологическую подготовленность каждого баскетболиста в отдельности.
Список использованных источников
- https://9219603113.com/referat-na-temu-basketbol/
- https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Basketbol/spbnews_NI1150308_Match_zhenskih_universitetskih_komand_v_SShA_zavershilsa_massovoj_drakoj_Video_nabralo_2_milliona_prosmotrov
- http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/brosok-ot-plecha.shtml
- https://studfile.net/preview/1725160/page:7/
- https://dep_fizvos.pnzgu.ru/files/dep_fizvos.pnzgu.ru/word/2016_god/basketbol.pdf
- http://pro-basketball.ru/psixologicheskaya-podgotovka-basketbolistov/disciplinirovannost-v-basketbole.html
Спасибо за внимание.