СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Броски с различных точек. Учебная игра. Воспитание дисциплинированности.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации речь снова пойдет о баскетболе.

Баскетбол (от «basket» — корзина и «ball» — мяч) — командная спортивная игра, целью которой является вбрасывание мяча руками в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Гол может заработать команде от одного до трех очков. Команда, набравшая больше очков, выигрывает игру.

Просмотр содержимого документа
«Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Броски с различных точек. Учебная игра. Воспитание дисциплинированности.»

ГАУ КО ПОО КСТ  “Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Броски с различных точек. Учебная игра. Воспитание дисциплинированности.”     Выполнила: Студентка 1 курса Группы пкд20-11 Шевченко александра. Преподаватель: Алукриева элла леонидовна.

ГАУ КО ПОО КСТ “Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Броски с различных точек. Учебная игра. Воспитание дисциплинированности.”

Выполнила:

Студентка 1 курса

Группы пкд20-11

Шевченко александра.

Преподаватель:

Алукриева элла леонидовна.

Содержание Введение Бросок мяча в движении одной рукой от плеча Техника броска двумя руками от головы Учебная игра Воспитание дисциплинированности в баскетболе Список использованных источников

Содержание

  • Введение
  • Бросок мяча в движении одной рукой от плеча
  • Техника броска двумя руками от головы
  • Учебная игра
  • Воспитание дисциплинированности в баскетболе
  • Список использованных источников
Введение Баскетбол  — командная спортивная игра, целью которой является вбрасывание мяча руками в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Гол может заработать команде от одного до трех очков. Команда, набравшая больше очков, выигрывает игру. Баскетбол в настоящее время является одним из самых популярных видов спорта. Количество официально зарегистрированных игроков по всему миру превышает 200 миллионов человек. В 2002 году Международная федерация баскетбола (ФИБА) охватила 173 страны. Регулярные уроки баскетбола улучшают координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Во многих странах баскетбол включен в программу физического воспитания средних и высших учебных заведений.

Введение

  • Баскетбол  — командная спортивная игра, целью которой является вбрасывание мяча руками в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Гол может заработать команде от одного до трех очков. Команда, набравшая больше очков, выигрывает игру.
  • Баскетбол в настоящее время является одним из самых популярных видов спорта. Количество официально зарегистрированных игроков по всему миру превышает 200 миллионов человек. В 2002 году Международная федерация баскетбола (ФИБА) охватила 173 страны.
  • Регулярные уроки баскетбола улучшают координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Во многих странах баскетбол включен в программу физического воспитания средних и высших учебных заведений.
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча   Бросок одной рукой от плеча похож по структуре движений на бросок двумя руками от груди. Он широко используется для атаки корзины с дальних дистанций и при выполнении штрафных бросков. Ноги работают точно так же, как и при броске двумя руками от груди. Различия начинаются после замаха, когда одна рука убирается с мяча, а вторая направляет мяч в корзину (рис. 68).

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча

  • Бросок одной рукой от плеча похож по структуре движений на бросок двумя руками от груди. Он широко используется для атаки корзины с дальних дистанций и при выполнении штрафных бросков. Ноги работают точно так же, как и при броске двумя руками от груди. Различия начинаются после замаха, когда одна рука убирается с мяча, а вторая направляет мяч в корзину (рис. 68).
Из исходного положения бросковое движение начинается с короткого, петлеобразного замаха, устраняющего толчок (рис. 69). Но как только мяч начнет подниматься вверх, надо повернуть руки так, чтобы одна оказалась под мячом, а вторая — на задней его поверхности (рис. 70). Твоя правая рука должна лежать на задней поверхности мяча, а левая просто поддерживать мяч в нужной позиции. Из этого положения сделай бросок правой рукой (рис. 71). Поскольку мяч контролируется только правой рукой, убери левую руку в сторону для сохранения равновесия и сопровождай мяч как и при броске двумя руками от груди (рис. 72), за исключением того, что к корзине будет направлена только одна рука. После этого готовься к выходу под щит для борьбы за отскок.
  • Из исходного положения бросковое движение начинается с короткого, петлеобразного замаха, устраняющего толчок (рис. 69). Но как только мяч начнет подниматься вверх, надо повернуть руки так, чтобы одна оказалась под мячом, а вторая — на задней его поверхности (рис. 70). Твоя правая рука должна лежать на задней поверхности мяча, а левая просто поддерживать мяч в нужной позиции. Из этого положения сделай бросок правой рукой (рис. 71). Поскольку мяч контролируется только правой рукой, убери левую руку в сторону для сохранения равновесия и сопровождай мяч как и при броске двумя руками от груди (рис. 72), за исключением того, что к корзине будет направлена только одна рука. После этого готовься к выходу под щит для борьбы за отскок.
  • В баскетболе существует много способов бросков мяча в корзину. Известно, что броски различаются по дальности: броски с близкого расстояния, со средних и дальних дистанций.
  • Броски со средних и дальних дистанций выполняются в основном либо одной рукой от плеча, либо двумя руками от головы. Такие броски у новичков редко получаются меткими, поэтому их стоит применять только если вас сильно атакует соперник и передать мяч не получается. В бросках со средних и дальних дистанций игрок держит мяч высоко перед собой, что побуждает защитника подходить ближе, поэтому игроку легче произвести удар без потери мяча.
  • Такие броски должны выполняться рукой, обладающей большей силой, иначе мяч не долетит до цели. При бросках с разных дистанций траектория полета различается. Со средней дистанции (3 – 6,5 м от кольца) и дальних дистанциях (больше 6,5 м от кольца) оптимальной траекторией является парабола, причем максимальная высота параболы от кольца составляет не больше двух метров, иначе точность броска будет снижена. Конечно, с увеличением дистанции необходимо применять больше силы при броске.
Техника броска двумя руками от головы Подготовительная фаза: Игрок на согнутых ногах, ноги могут занимать любое положение при этом броске. Делая замах, игрок двумя руками поднимает мяч к голове. Локти при этом разведены в стороны, направлены к цели. Кисти направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Основная фаза: Игрок резко выпрямляет руки и одновременно с ними ноги. Кисти мягко бросают мяч, направление полёта можно корректировать с помощью указательных пальцев. Кисти в завершающий момент броска направлены тыльными сторонами друг к другу, большие пальцы направлены вниз. Завершающая фаза: Игрок опускает руки и занимает игровую позицию.

Техника броска двумя руками от головы

  • Подготовительная фаза:

Игрок на согнутых ногах, ноги могут занимать любое положение

при этом броске. Делая замах, игрок двумя руками поднимает

мяч к голове. Локти при этом разведены в стороны, направлены к

цели. Кисти направлены ладонями вверх и расположены

параллельно полу.

  • Основная фаза:

Игрок резко выпрямляет руки и одновременно с ними ноги. Кисти

мягко бросают мяч, направление полёта можно корректировать с

помощью указательных пальцев. Кисти в завершающий момент

броска направлены тыльными сторонами друг к другу, большие

пальцы направлены вниз.

  • Завершающая фаза:

Игрок опускает руки и занимает игровую позицию.

Учебная игра

  • Закрепление технических и тактических навыков студентов в игровой обстановке происходит в учебных играх. Они проводятся либо на одной половине площадки, либо на всей площадке. Занимающимся дается задание по пройденному учебному материалу.
  • Игру на одной стороне площадки проводят следующем образом: повторяя какой-либо учебный материал (например, взаимодействие двух-трех игроков с заслоном, наведением или пересечением, а так же игру в защите по системе «игрок игрока» на своей половине поля или в области штрафного броска), предлагают одной команде в течение 5-10 мин только нападать, а другой - только защищаться. Затем команды меняются ролями, и в игре репетируют указанные тренером технические и тактические приемы. Тренер следит за правильностью выполнения отдельных приемов и дает занимающимся указание, если нужно исправить ошибки.
  • В дальнейшем учебная игра на половине площадки проводится опять со специальным заданием, но смена нападающих и обороняющихся происходит по-другому. Если, атакующие поразили корзину, то снова нападают. А если обороняющиеся перехватили мяч при передаче соперников или подобрали его под щитом после отскока, то команды меняются ролями. Победительницей считается команда, забросившая больше мячей.
  • Проводя учебную игру по всей площадке или двустороннюю игру, тренер-преподаватель вводит некоторые условности и дает занимающимся определенные задания:
  • Если команда забросит в корзину мяч, то она снова нападает. В такой игре удобно отрабатывать технику защиты и исправлять ошибки баскетболистов. Остановив игру и указав на грубую ошибку, тренер тут же демонстрирует правильное выполнение приема.
  • Учебная игра 5 х 5. В каждой команде по 6-7 игроков. Запасные входят в игру только после заброшенного в корзину их команды мяча. Вновь вышедший на площадку игрок заменяет того партнера, который опекал соперника забросившего мяч и начинает держать того же соперника.
  • Учебная игра с ограничениями. Например, запрещается вести мяч или ударять его в пол больше 2-3 раз. При нарушении этого условия мяч переходит во владение соперников.
  • Учебная игра с дополнительными условиями: правильно выполнять технические приемы. Например, игрок может терять мяч, если во время ведения не укрывает мяч туловищем или управляет мячом ближней к сопернику рукой. При отработке бросков со средних и дальних дистанций каждый мяч, заброшенный издали, оценивается в 4 очка. При борьбе за отскочивший мяч, добивание мяча тоже оценивается 4 очками.
Воспитание дисциплинированности в баскетболе Воспитать у баскетболистов дисциплинированность — значит, приучить их подчинять свои действия интересам коллектива. Спортсмен, проникшийся уважением к коллективу, будет вместе с ним упорно бороться за достижение общей цели. Вместе с товарищами по команде баскетболисту легче преодолевать различные трудности на тренировках и соревнованиях. Уважение к коллективу побуждает воспитанников быть дисциплинированными, выдержанными, корректными в самой напряженной обстановке спортивных сражений.

Воспитание дисциплинированности в баскетболе

  • Воспитать у баскетболистов дисциплинированность — значит, приучить их подчинять свои действия интересам коллектива. Спортсмен, проникшийся уважением к коллективу, будет вместе с ним упорно бороться за достижение общей цели.
  • Вместе с товарищами по команде баскетболисту легче преодолевать различные трудности на тренировках и соревнованиях. Уважение к коллективу побуждает воспитанников быть дисциплинированными, выдержанными, корректными в самой напряженной обстановке спортивных сражений.

Какими путями воспитывать дисциплинированность членов баскетбольной

секции?

  • Прежде всего — требовать от баскетболистов безукоризненного соблюдения всех правил внутреннего распорядка коллектива
  • Не допускаются опоздания на занятия, пропуски тренировок без уважительной причины и без предварительного уведомления об этом.
  • Первое же нарушение правил внутреннего распорядка секции влечет за собой предупреждение
  • Тренер, в свою очередь, обязан всегда выполнять обещания независимо от того, что он пообещал ученикам: поощрить кого-либо или наказать. Поэтому, прежде чем объявить в коллективе правила внутреннего распорядка, их следует тщательно продумать.
  • Убедившись в том, что правило понятно ученикам, справедливо и выполнимо, тренер сообщает его группе, и с этой минуты правило считается законом в коллективе. Тренер требует от учеников строгого выполнения закона.
  • Если не следить строго за соблюдением правил внутреннего распорядка коллектива, то постепенно занимающиеся перестают считаться не только с этими правилами, но и с другими указаниями тренера. Ученики несознательно, но неизбежно теряют уважение к тренеру, снижают дисциплину на занятиях, ослабляют прилежание.
  • Понижение дисциплинированности в команде намного снижает ее спортивные возможности и психологическую подготовленность каждого баскетболиста в отдельности.
Список использованных источников https://9219603113.com/referat-na-temu-basketbol/ https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Basketbol/spbnews_NI1150308_Match_zhenskih_universitetskih_komand_v_SShA_zavershilsa_massovoj_drakoj_Video_nabralo_2_milliona_prosmotrov http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/brosok-ot-plecha.shtml https://studfile.net/preview/1725160/page:7/ https://dep_fizvos.pnzgu.ru/files/dep_fizvos.pnzgu.ru/word/2016_god/basketbol.pdf http://pro-basketball.ru/psixologicheskaya-podgotovka-basketbolistov/disciplinirovannost-v-basketbole.html

Список использованных источников

  • https://9219603113.com/referat-na-temu-basketbol/
  • https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Basketbol/spbnews_NI1150308_Match_zhenskih_universitetskih_komand_v_SShA_zavershilsa_massovoj_drakoj_Video_nabralo_2_milliona_prosmotrov
  • http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/brosok-ot-plecha.shtml
  • https://studfile.net/preview/1725160/page:7/
  • https://dep_fizvos.pnzgu.ru/files/dep_fizvos.pnzgu.ru/word/2016_god/basketbol.pdf
  • http://pro-basketball.ru/psixologicheskaya-podgotovka-basketbolistov/disciplinirovannost-v-basketbole.html
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!