3) сочетание приемов (ведение - остановка - бросок).
2.Ознакомить с техникой вырывания и выбивания мяча, броска одной рукой от плеча на месте; тактикой нападения быстрым прорывом.
3.Развивать координационные и двигательные способности; игровое мышление.
4.Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
игровой.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса к уроку: списочный состав, наличие спортивной формы. Сообщить задачи урока. |
2.ОРУ в группе (в движении): 1) ходьба, положив руки на плечи впередистоящему; 2) ходьба в полуприседе, руки на поясе впередистоящему; 3) ходьба в приседе; 4) ходьба выпадами, положив руки на плечи впередистоящему; 5) бег в колонне, положив руку на плечо партнеру; 6) положив руки на плечи партнера, прыжки ноги вместе, ноги врозь; чередуя прыжки ноги скрестно, ноги врозь. | 5 мин | Выполнять в колонне по одному. |
3.Перемещения по треугольнику: 1) ускорение лицом вперед; 2) поворот 180°, приставным шагом правым боком, руки в стороны; 3) ускорение лицом вперед; 4) бег спиной вперед; 5) приставным шагом левым боком; 6) поворот 180°, бег спиной вперед. | 4 мин | Выполнять вдоль трехсекундной зоны. Мальчики и девочки выполняют на разных половинах площадки. |
2.Основная часть (33 мин) |
1.Эстафета: 1) ведение мяча; 2) ведение мяча, передача; 3) ведение с обводкой стоек. | 5 мин | |
2.Вырывание и выбивание мяча: 1) вырывание мяча: а) в парах на месте; б) в парах, лицом к стене в 1,5 м. 2) выбивание мяча: а) неподвижный мяч в руках нападающего; б) подвижный мяч в руках нападающего. | 5 мин | Один держит мяч перед собой, второй, сближаясь, захватывает его двумя руками и, преодолевая сопротивление, овладевает им. Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и выполняет поворот. Защитник, внезапно сближаясь, захватывает мяч и вырывает его. В парах, лицом друг к другу, расстояние 1,5-2 м. Один держит мяч перед собой, второй делает короткий быстрый шаг и без замаха кистью выбивает мяч снизу вверх. То же, но партнер медленно поднимает или опускает мяч. Второй выбивает мяч в момент движения рук с мячом. |
3.Броки мяча одной рукой от плеча на месте: 1) справа под углом 45°правой рукой; 2) слева под углом 45°левой рукой; 3) по центру. | 10 мин | На каждом баскетбольном щите выполняют броски 4-5 ученика. Ученики выполняют броски до 3 попаданий с каждой стороны |
4.Нападение быстрым прорывом в парах через центр: 1) по правой стороне; 2) по левой стороне. | 5 мин | Игрок 2 выполняет удар в щит с левой стороны, подбор мяча, шаг – поворот и передачу одной рукой убегающему игроку 1. Игрок 1 ловит мяч в движении, ведет его в центр зала и выполняет передачу игроку 2, который выполнил ускорение вдоль боковой линии, ловит мяч и завершает упражнение броском в кольцо. Сам же должен добить мяч при промахе. Обратно возвращаются за противоположной боковой линией. |
5.Учебная игра по правилам мини-баскетбола. | 8 мин | Класс разделить на четыре команды, которые играют на полной площадке. В команде 3-4 и более игроков (в зависимости от накопляемости класса). Играют команды по жеребьевке. Состав команд должен быть равноценным, с одинаковым количеством мальчиков и девочек. Играть до забитого мяча, а затем происходит смена команд. Считать количество побед. Защищать лично на своей половине площадки. Свободные игроки выполняют поднимание туловища до 20-25 раз. |
3.Заключительная часть (2 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 2 мин | Подвести итоги урока. Отметить наиболее подготовленных учеников. Дать индивидуальные рекомендации. Выборочно поставить оценки за работу на уроке. Задать домашнее задание |
2.Домашнее задание. | | Прыжковые упражнения. |