Просмотр содержимого документа
«Бросовый материал и развитие творческих способностей у детей.»
Бросовый материал и развитие творческих способностей у детей.
Не последнюю роль в развитии детского творчества играет работа с так называемым “бросовым материалом”. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость.
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовые твердые отходы ( упаковочные материалы, одноразовая посуда и старые вещи.).Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом
При работе с бросовым материалом дети не боятся испортить дорогостоящий материал, они могут экспериментировать, пробовать различные техники и приемы обработки материала.
В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогают нашим деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.
Как это здорово, весело и правильно — превращать мусор в красоту!»
Радость оттого, что кажется ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо или для украшения интерьера комнаты, оформления стенда, участка.
Как показывает опыт, использование бросового материала выводит ребенка за привычные рамки творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному эксперименту, раскрепощает, помогает учащимся избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «не похоже». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени его одаренности
.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c437597b6a0b/1058065_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c437597b6a0b/1058065_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c437597b6a0b/1058065_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c437597b6a0b/1058065_4.jpeg)