СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Будем мы учиться - Родиной гордиться!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект

к Дню Победы в Великой Отечественной войне

«Будем мы  учиться - Родиной гордиться!»

по нравственно-патриотическому направлению

работы с детьми старшей группы

Просмотр содержимого документа
««Будем мы учиться - Родиной гордиться!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад»

















Познавательный проект


к Дню Победы в Великой Отечественной войне


«Будем мы учиться - Родиной гордиться!»


по нравственно-патриотическому направлению

работы с детьми старшей группы










Автор: воспитатель

1 квалификационной категории

Кулинко Светлана Юрьевна





















с. Орда, 2019


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Будем мы учиться - Родиной гордиться!»



Автор проекта

Кулинко Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Ординский детский сад» с. Орда

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: с 6 апреля по 7 мая 2019 г.


Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.


Задачи проекта

Для детей:

  • разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»;

  • обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;

  • создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;

  • помочь в реализации детских идей;

  • помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за ветеранов.


Для родителей:

  • испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка;

  • достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.

Формы работы над проектом:

  • занятия;

  • целевые прогулки;

  • экскурсии;

  • художественно-творческая деятельность;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;

  • слушание музыки;

  • наблюдения.


Форма проведения итогового мероприятия проекта: Утренник, посвященный празднованию Дня Победы, выпуск стенгазеты

« Бессмертный полк ».

Родителям рекомендовано посетить музей – зал боевой славы, исторические места родного города, возложить цветы к памятникам воинской славы, рассмотреть праздничное украшение города, поздравить прадедушку и прабабушку, понаблюдать с детьми за праздничным салютом, просмотр телепередач «Парад на Красной площади»; просмотр фильмов о героях войны, совместно обсудить; прослушать песни на военную тему.


Трансляция опыта работы над проектом: презентация результатов реализации проекта на педсовете.


Этапы реализации:

1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.




Ожидаемые результаты

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемой программы проекта  «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!» имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет  способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Праздник Победы, День защитника Отечества, День космонавтики, День народного единства и другие – это праздники, формирующие у детей гордость за свою Родину, за своих людей.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
         Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.























Содержание работы по проекту «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!»



Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Вовлечение семей

в образовательную деятельность



06.04-10.04

Тема «Воин-солдат»

Задачи:

1.Речевое развитие: Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь.

2. Познавательное развитие: Формировать интерес к историческим событиям, людям.

3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Письма с фронта». Альбомные листы

Образовательная деятельность:

Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.

Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта».

Чтение рассказа «Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.

Конструирование из бумаги «Письмо солдата».

Утро: Беседа «О воине – солдате»

Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.

- Чтение произведения Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям.

-Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие»

Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.

Прогулка

-Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Меткий стрелок»

Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель.

-Подвижная игра « Ловишки парами»

Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде.

Вечер

- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почта»

Цель: Расширить представление о значении работников почты в военное время.

Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон».

Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие».

Набор для игры «Меткий стрелок».

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», «Военно-полевая кухня».

День здоровья. Спортивный праздник «Мы защитники Отечества»

Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»


Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»


Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого» (музей фотовещей)


13.04-17.04

Тема «Награды»

Задачи:

1.Речевое развитие: Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2. «Социально-коммуникативное»: Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории страны.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра.

3.Художественное творчество рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях (цвет, форма и т.п.), художественное творчество, выставка работ.

Аппликация по теме «Ордена и медали»,

НОД «Музыка» по плану муз. руководителя


Утро: Беседа «Медали и ордена России»

Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и истории возникновении.

- Чтение произведения С. Алексеева «От Москвы до Берлина».

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе,

сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас.

Прогулка:

-Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».

Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице.

-Подвижная игра «Найди себе пару»

Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры.

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Цели: Продолжать учить осмысливание значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль

- Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»

- Сюжетно – ролевая игра «Медсестра - госпиталь»

Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Изображения наград, ордена и медали.

Дидактическая игра «Колесо истории».

Демонстрационные часы, календарь.

Атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Медсестра - госпиталь »


Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «День Победы»



Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Как рассказать ребёнку о Дне Победы? »



20.04 - 24.04

Тема «Военная техника»

Задачи:

1.Речевое развитие: Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2.Познавательное развитие: Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ.

3. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему.

4. Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы»

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра.

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации по теме «Все для фронта, все для победы»

-Пластилин, рабочие принадлежности.

Образовательная деятельность:

Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз. рук



Утро

-Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника»

Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.

- Чтение произведения С. Алексеева «От Москвы до Берлина».

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;

Прогулка

- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.

-Игры с выносным материалом «ПДД»

Цели: Закрепление ПДД.

Вечер

-Выставка рисунков мальчиков на тему: «Военная техника»

Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве.

- Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Синий платочек», «День Победы»

Цели: Развитие способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Чтение стихов о войне.


Иллюстрации по теме «Военная техника».

Набор для игр по ПДД.

Аудиозаписи военных песен.

Пластилин, рабочие принадлежности.
















Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях»




27.04 -07.05

Тема «День Победы»

Задачи:

1.Речевое развитие: Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.

2.Познавательное развитие: Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа.

3. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события.

Методы и приемы:

наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра

Подбор тематического мате-риала

Утро:

- Просмотр документально – исторического фильма «Прорвать блокаду».

Цели: Продолжать знакомство с основными сражениями, историческими событиями.

Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»

Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

- Беседа с детьми о «детях – героях войны»: В.Котик

Цели: Продолжать знакомство с людьми, принимавшими участие в Вов, их бессмертным подвигом. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу

Прогулка

- Конкурс рисунков на асфальте «Страна прими салют»

Вечер

-- Экскурсия к мемориалу в нашем селе.. Возложение цветов.


Оформление книжной выставки и информационного уголка

Помощь в подготовке и участие в утреннике, посвященному празднованию Дня Победы.

(книг, газетных вырезок, статей).

Экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование:

-Праздничное оформление группы, музыкального зала

-Выставка работ детей

образовательная деятельность:

Чтение стихов посвященных Дню Победы.

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя совместно с подготовительной группой)




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.


    1. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.



    1. А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.


    1. Т.А.Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013



    1. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.


    1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.



    1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 2008

    2. Дошкольное воспитание -2014- №10-12















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!