23 февраля 2019 год старшая группа
Развлечение в старшей группе
«Будем в армии служить!»
Цель: формировать эмоционально-положительное отношение детей к воинам – защитникам Отечества, развивать желание подражать им. Воспитывать патриотические чувства любви и гордости за свою страну. Закреплять навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности.
Атрибуты: эмблемы команд и их части, 2 конверта с загадками, 2 бутылки, 2 воронки,2 чашки, 2 таза с водой, 2 ящика, 2 обруча, кубики и маленькие мячики, 2 косынки для завязывания глаз, 2 мяча-хопа, столик, флажки, 2 подставки под флажки, 2 бескозырки, 2 «якоря» на палочках с веревочкой, 12 кегель,
Звучит марш. Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены. (Слайд 2)
Ведущий:
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Дети:
Армии Российской
Сильней на свете нет.
Защитникам Отечества
Мы шлем большой привет!
Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора
Давайте громко крикнем:
- Ура! Ура! Ура!
3. Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
5. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна!» муз. Филиппенко
Ведущий. Молодцы ребята, а теперь строевая подготовка. Дети под марш выполняют перестроение на 2 колонны.
Можете занять свои места, согласно нашей сегодняшней дислокации. (Дети садятся на стулья, на две команды).
Предлагаю посмотреть, какие сильные и смелые люди служат в Российской армии.
Видео фрагмент песня «Служить России» (слайд 4)
Ведущий. (слайд 5)
В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы.
Послушаем мальчишек, где они хотели бы служить?
Мальчики:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять!
- Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать!
- У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
- Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
- А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
Ведущая: Да, армии нужны и танкисты, и летчики, и разведчики, и моряки, и пехота, и пограничники. Но всем солдатам нужен ум, смекалка, отличная физическая подготовка и любовь к Родине. Предлагаю сегодня поиграть в военные учения. Разделимся на «Моряков» и «Пограничников».
(Ведущая зачитывает «Приказ главнокомандующего» о предстоящих веселых учениях и вручает командам эмблемы.)
Приказ главнокомандующего праздника.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения для мальчиков и девочек.
2. Разделить веселую армию на две команды:
синюю «Моряки» и зеленую «Пограничники».
3. Командам занять свои диспозиции и начать веселые испытания.
(За победу в конкурсе команде дается флажок, в конце учений подсчитывается их количество. Команда награждается кругом почета и аплодисментами.)
1. Собери эмблему команды (образец эмблемы выведен на слайде).
Одна команда получает название – Пограничники, другая – Моряки. На столе лежат картинки с символикой этих родов войск. Нужно выбрать соответствующие элементы и на мольберте собрать эмблему.
2. Стрельбы.
Кто больше собьет мячиком кегель.
3. Саперы
Соревнуются двое детей. Каждому игроку завязывают глаза, подводят его к тазику с кубиками и мячами. Ребенок должен на ощупь отличить кубики от мячей и положить кубики в правую коробку, а мячи - в левую. Кто лучше справится с заданием, тот победит.
4. «Доставь секретное донесение»
Бегут до стула с «пакетом» (конверт с загадками) и кладут его, бегут к команде, передают эстафету, следующий бежит до стула – берет конверт и несет к своей команде.
5. Загадки из секретного донесения.
Ведущий зачитывает, обращаясь по очереди к каждой команде.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам. (Маяк)
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг – в овраг, и она где враг. (Танк)
Без разгона в высь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Пока он на дне лежит, корабль в море не побежит. (Якорь).
6. Эстафета «Боевая тревога»
По сигналу «Боевая тревога» по одному человеку от команды бегут к назначенному месту, одевают бескозырку, и «поднимают якорь» - наматывают на палочку привязанный к ней якорь из картона.
7. Заправь топливные баки.
На условленном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка – свои для каждой команды. Каждый участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирают воду из ведра и наливают в бутыль. Кто быстрее заполнит.
Ведущая. (слайд 6)
Всё солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!
Дети исполняют «Вальс друзей» муз. Коротаевой
Ведущая. (Слайд 7)
Наш праздник подошел к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу -
Нужней всего на свете!
1-я девочка.
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат!
2-я девочка.
Станут мальчики большими.
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встреч!
Мальчик.
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет.
Дети исполняют упражнение с флажками «Веселый ветер» муз. Дунаевского
Ведущий. Ну вот и подошли к концу наши учения. Подсчитаем заработанные флажки. (Ведущий проводит подведение итогов веселых учений. Команда награждается кругом почета и аплодисментами.) Объявляю веселые учения законченными. (Слайд 8)
Под марш дети покидают зал.
Составила музыкальный руководитель Новосельцева Т.А. Страница 2