1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой | -Здравствуйте, ребята! Представьте себе, что вы маленькое семечко . -Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. Стебелёк растёт. -И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. -Цветок хорошеет и тянется к свету и к солнцу. -Присаживайтесь. --Проверим вашу готовность к уроку. На столах должны быть: конверт, разноцветные квадраты, клей. | - дети присаживаются и закрывают головки руками - дети поднимают руки тянутся вверх -дети потягиваются, расправляют плечики - дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки - дети улыбаются друг другу | Регулятивные: умение настроиться на работу |
2 | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Повторение изученного материла о технике оригами. Постановка учебных задач. | - Ребята, в какой технике мы выполняли работу на прошлом уроке? -Верно, на этом уроке мы продолжим знакомство с искусством оригами. Ребята, кто из вас напомнит нам всем, что такое оригами? - Молодцы ребята, всё вспомнили! Вы совершенно правы. В переводе с японского оригами означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов Ори - сложенный и Ками – бумага.(слайд) -А что же можно сделать в этой технике? - Послушайте пожалуйста меня внимательно (звучит медленная музыка) - Приголубит кто тебя, Поцелует кто, любя? Сварит, постирает, свяжет, Сказку добрую расскажет, Пожалеет, пожурит, Ласково поговорит. Все дела свои отложит, Нам с уроками поможет. Мы не скроем, скажем прямо: Лучшая на свете… (слайд, музыкальное сопровождение ) -Ребята, о ком это стихотворение? -Кем для человека является мама? - Ребята, а какой праздник будет в это воскресенье? - Правильно. А сейчас Настя и Анжелика немного расскажут нам об этом празднике. (слайд) - Давайте подумаем, какой подарок больше всего понравится маме? - Конечно, подарок, сделанный своими руками. - Кто догадался, какой подарок маме мы можем сделать в технике оригами? - Давайте и мы с вами сегодня сделаем цветы в техники оригами, и составим букет для наших мам. | - оригами -ответы детей - животных, бабочек, цветы, коробочку и т.д. - мама -ответы детей - ответы детей - День матери -(выступление обучающегося) В 1.России принято отмечать День матери в последнее воскресенье ноября – в 2021 году этот праздник состоится 28 ноября. 2. День матери в России берет своё начало 30 января 1988 года. В этом году праздник отмечается в нашей стране уже 24 раз. -ответы детей - цветы | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
3 | Самоопределение к деятельности | Включение детей в самостоятельную работу инструкции в группах по | -Работать вы будете в группах -Давайте вспомним правила работы в группе (слайд) - Прежде чем начать работу давайте посмотрим на схему выполнения лепестка - Внимательно рассмотрите этапы складывания бумаги, всего 6 этапов складывания лепестка. - Один лепесток мы сделаем вместе, а второй вы сделаете сами. . -А сейчас пришло время немножко отдохнуть. физминутка - Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. Головой качают. - Для того чтобы собрать цветок вам понадобится 8 лепестков, как только они будут готовы , вы собираете их в один цветок (слайд). Из этих цветов мы соберем букет. Ребята для того, чтобы выполнить самостоятельно второй лепесток ещё раз рассмотрите схему, если на каком то из этапов у вас возникнут вопросы , вы можете позвать меня. - Если у вас останется время, вы можете сделать ещё что-нибудь в техники оригами -Можете приступать к работе (музыкальное сопровождение) -Молодцы! Какие разные и красивые получились у вас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши цветы соберем в букет. -Ребята, кто-то успел сделать другую поделку в технике оригами? -Давайте украсим вашими поделками нашу поздравительную открытку. | Технологическая карта изготовления лепестка - Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны - Движения рук влево, вправо - Руки наверху плавно смыкаются и опускаются -Дети приседают - Головой качают - Дети с готовыми цветами выходят к доске и приклеивают, размещают их в букет. -ответы детей | Регулятивные: объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения Познавательные: устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
4 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Оценка результатов собственной деятельности | -Ребята, а теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. А, помогут нам в этом разноцветные сердечки: розовые, зелёные и голубые. - Значение каждого цвета представлено на слайде - Оцените свою работу и возьмите сердечко нужного цвета. -ПО очереди подойдите к доске и приклейте своё сердечко вокруг букета, по контуру. | - выбирают сердечко нужного цвета -приклеивают сердечки на поздравительный плакат | Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения |