Формулировка цели и задач урока:
Цель обобщённая,можно по названию тему,задачи конкретизирует цель;
1 задача- Образовательная: познакомить,раскрыть,синтезировать,совершенствовать.сформулировать,учить. В одной такой задаче нужно использовать как можно больше глаголов.
2 задача- Развивающая: главное развивать как можно больше процессов(опираться на задачи, но сами задачи не прописывать).
3 задача- Воспитательная: главное воспитывать; воспитывает качество личности,товарищество,патриотизм,любовь к чему-то(воспитывает интерес к предмету,расширяет кругозор).
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ
Алгоритм формулировки цели и задачи урока
Шимко Марина
Студентка группы Ш-21
Цель— это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение
Педагогическая цель - это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Методологические требования к определению целей образования:
- цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
- они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
- эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
- социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
- необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогических целей:
Цели воспитания
Цели образования
Цели обучения
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Подходы к понятию
«педагогическая задача»:
педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
Решение задачи - это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.
Коммуникация педагогических задач:
стратегические;
тактические;
оперативные.
Аспекты задач урока:
образовательный: определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.
воспитательный: формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)
способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);
· реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;
· обеспечение овладения всеми видами памяти;
· развитие познавательных интересов;
· развитие самостоятельности