СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет детско-родительские отношения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет детско-родительские отношения»

Развитие умения общения с детьми

С емья является первым социальным институтом, в котором ребенок выступает в первый контакт и приобретает навыки общения. Семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь ребенку с проблемами в развитии. Однако его использование возможно лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями и сформированностью в сознании понимания их роли в развитии ребенка. Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.



Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

– контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

– избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

– не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

– повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

– для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

– не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.



Изменение психологического микроклимата в семье:


– уделяйте ребёнку достаточно внимания;

– проводите досуг всей семьёй;

– не допускайте ссор в присутствии ребёнка.


Организация режима дня и места для занятий:


– установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

– снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

– избегайте по возможности больших скоплений людей;

– помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах.

  • Помочь ребенку обрести

уверенность в том, что он справится с данной задачей.

  • Позволить ребенку начать «с

нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.

  • Помнить о прошлых удачах и

возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны

ребенка.

  • Избегать подчеркивания

промахов ребенка.

  • Уметь и хотеть демонстрировать

любовь к ребенку.

  • Внести юморво

взаимоотношения с ребенком.

  • Проводить больше времени с

ребенком.

  • Проявлять эмпатии к ребенку и

веру в Вашего ребенка.

  • Принимать индивидуальность

ребенка.


Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.


  • Избегать дисциплинарных

поощрений и наказаний.

  • Неразлучные друзья – родители

и дети

  • Учитесь быть своему ребенку другом.

  • Критикуйте, не унижая, а

поддерживая.

  • Учите своего ребенка быть

честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

  • Приглашайте друзей своего

ребенка в дом, общайтесь с ними.

  • Если ваш ребенок поверят вам

свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ»


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!