СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов: " Алгоритм реализации ведущих методов экологического образования дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для педагогов:  " Алгоритм реализации ведущих методов экологического образования дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов: " Алгоритм реализации ведущих методов экологического образования дошкольников"»


Обобщенная схема занятия (наблюдение за природным объектом)


Алгоритм рассматривания

природоведческих картин

Схема конспекта занятия

Тема занятия.

Тип занятия (первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее)

Программное содержание, включающее образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Оборудование, с указанием демонстрационного и раздаточного материала.

Ведущие методы и методические приемы.

Словарная работа.

Ход занятия:

Вводная часть: организационный момент (игровой, сюрпризный момент, использование художественного слова, проблемная ситуация, мотивация – в зависимости от возраста детей).

Основная часть: реализация программного содержания.

Заключительная часть: закрепление нового учебного материала, интерпретация воспринятого материала с учетом имеющихся знаний и личного опыта детей



МБДОУ «Ясли – сад №15

города Донецка»





Подготовительный этап.

Установочная беседа перед занятием, обращение к личному опыту детей.

Начало наблюдения.

Организационный момент (игровой, сюрпризный момент, использование художественного слова, проблемная ситуация – в зависимости от возраста детей);

Рассматривание природного объекта или явления в целом;

Анализ обследуемого объекта или явления по частям (см. схему наблюдения за животными растениями);

Интерпретирующее обследование природного объекта или явления.

Заключительный этап.

Анализ занятия, проводимый воспитателем совместно с детьми;

Закрепление полученных представлений;

Фиксация результатов.

Занятия как форма обучения имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру, представленную в конспекте:

Название отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения;

Программное содержание – это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения;

Материал занятия и форма его организации должны быть запланированы предварительно;

Ход занятия представляет собой описание всех 3 частей (вводная, основная, заключительная части). Ход прописывается от первого лица. Текст включает прямую речью воспитателя (объяснения нового материала, вопросы, уточнения, разъяснения, указания, формулировку практических заданий).















Рекомендации для педагогов









Установочная беседа, в которой детям сообщается, что ознакомление с природным явлением (объектом), будет происходить при помощи картины.

Сообщение автора и названия картины (либо, дети самостоятельно называют картину, его сравнение с авторским названием).

Беседа по содержанию картины, активизация личного опыта детей (примеры из жизни, установление причинно-следственных связей).

Описательный рассказ воспитателя по картине (в старшей группе составляется план рассказа, дети могут без образца воспитателя рассказать о содержании картины).

Составление плана рассказа

, рассказы детей.

Интерпретация воспринятой

информации, анализ.

.



















Воспитатель: Кисиленко Е.А.






Алгоритмы методов экологического воспитания




Обобщенная схема наблюдения

за животными

Выделение особенностей внешнего вида животного.

Младший дошкольный возраст: рассматривание животного в

целом, и по частям.

Старший дошкольный возраст: рассматривание животного в целом, выделение и называние отличительных и сходных признаков внешнего вида наблюдаемого объекта в сравнении с другим животным, хорошо известным детям, являющимся представителем того же экологического класса.

Выявление особенностей поведения животного.

Младший дошкольный возраст: дети наблюдают за движениями, повадками животного.

Старший дошкольный возраст: дети, наблюдая за поведением и повадками животного, сравнивают их с поведением и повадками другого животного, хорошо известного детям, являющегося представителем того же экологического класса; дети соотносят внешний вид животного со средой обитания и способом питания.

Определение принадлежности наблюдаемого объекта к группе диких или домашних животных, выявление роли наблюдаемого животного в жизни человека.

Интерпретация воспринятого материала с учетом личного опыта детей.



Обобщенная схема рассматривания

растений.


Выделение особенностей внешнего

вида растения в целом, и по частям:

величина;

форма, цвет, характер поверхности

листьев,

цвет, характер поверхности стебля (стеблей);

наличие (отсутствие) цветков, их величина,

цвет, запах.

Выявление условий, необходимых для полноценного жизненного функционирования растения (освещение, влага, температура, почвенное питание), особенностей ухода за растением. Сравнение способов ухода по сходству и различию рассматриваемого объекта с ранее известными растениями.

Интерпретация воспринятого материала с учетом личного опыта детей.


Обобщенная схема проведения

несложного опыта.

Постановка познавательной задачи.

Выдвижение гипотез о решении познавательной задачи.

Демонстрация опыта.

Проведение опыта с участием детей (обследовательские действия, способы преобразования объекта).

Анализ полученных результатов, формулировка выводов детьми.

Фиксация полученных результатов.



Схема проведения занятий

природоведческого характера

Занятия по экологическому образованию и ознакомлению детей дошкольного возраста с природой бывают 2 видов:

проводимые в группе в форме наблюдений за природными объектами, несложных опытов, рассматривания картин, бесед;

проводимые в естественных условиях – природоведческие и сельскохозяйственные экскурсии.

По дидактическому содержанию выделяются 3 группы занятий: первично-ознакомительные, углубленно-познавательные, обобщающие.

В настоящее время все занятия носят комплексный характер, т.е. на одном занятии решаются разные задачи развития ребенка и выстроены на нескольких видах деятельности.

Алгоритм проведения

природоведческой экскурсии


Установочная беседа.

Коллективное наблюдение за природоведческими явлениями и объектами.

Индивидуальные самостоятельные наблюдения детей за природоведческими объектами.

Сбор природного материала.

Дидактические игры с природным материалом, хороводные игры

(либо подвижные игры).

Интерпретация воспринятого

с учетом знаний и личного

опыта детей.

Фиксация результатов

(в группе).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!