СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для представления на конкурсе от Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева "Мой лучший урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В финале конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" необходимо было представить информацию о себе и своей разработке урока в виде печатного буклета из 6 страниц.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для представления на конкурсе от Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева "Мой лучший урок"»

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 13 г. Химки (Аэрокосмический Лицей)
Адрес: 141407, Московская область, Химки, Куркинское шоссе, д. 18.




Всероссийский конкурс

педагогического мастерства

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»






Варфоломеева Елена Петровна


Урок английского языка

10 класс

Раздел 1 «Прочные связи»


Тема урока:

«ПАРА ДЛЯ ОТНОШЕНИЙ»





Характеристика класса: класс физико-математического профиля, 20 человек (2 девочки, 18 мальчиков). Из них 5 человек имеют продвинутый уровень английского языка, 15 — базовый, при этом 5 обучающихся базового уровня обладают проектным мышлением. Для всего состава класса характерно объективное представление о собственных возможностях и слабостях, развито прогнозирование результатов.

Ц ель и задачи урока:

  • сформировать представление о значении незнакомых слов

  • актуализировать навык подбирать синонимы и составлять дефиниции

  • развивать умение находить информацию в тексте

  • подготовить высказывание на основе анализа информации


Планируемые результаты:

  • предметные: чтение текста с пониманием запрашиваемой информации, актуализировать распознавание синонимов и антонимов, формирование монологического высказывания с аргументацией своего мнения

  • метапредметные: формирование функциональной грамотности, отбор и анализ информации, подведение выводов

  • личностные: развитие навыков исследовательской деятельности, установление связи материала урока с социальной средой, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей


Развиваемые УУД:

Познавательные — формулировка гипотез, выводов, самостоятельное создание способа решения проблемы, анализ объектов, установление соответствия; поиск информации, сравнительный анализ, обоснование своего мнения, создание вывода формулировка вопросов

Регулятивные — целеполагание, осуществление самопроверки, коррекция результатов, взаимопроверка с использованием критериев, контроль по заданному эталону, прогнозирование трудностей, формирование вопросов

Коммуникативные — определять свою роль, распределять задачи между членами команды, координировать свои действия с другими членами команды; выражение своего мнения, учет разных мнений выражение своих мыслей с полнотой и точностью

Личностные — формулировка идей, понятий, гипотез, оценка приобретённого опыта, понимание степени успеха и причин неуспеха



Необходимые для урока материалы и ИКТ:

демонстрационный проектор, экран (или интерактивная доска), словари, распечатанные раздаточные карточки, 6 коробок разного цвета с надписями для рефлексии

Э ТАПЫ УРОКА:


  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) — определение темы урока по видеозагадке

  2. Постановка цели и задач урока (формулирование учащимися)

  3. Добывание нового знания (обеспечение самостоятельного получения нового знания учащимися, обсуждение полученной информации, сравнение и коррекция результатов)

  4. Применение знаний и умений в новой ситуации (актуализация полученных знаний в условиях конкретной практической ситуации, установление критериев оценки, организация взаимопроверки по критериям)

  5. Итог урока, рефлексия (самооценка результатов индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществление обратной связи по результатам деятельности)


Урок организован по ФГОС, с применением системно-деятельностного подхода. Использовалась технология сотрудничества. Для мотивации учащихся и стимуляции познавательной деятельности используются современные технические средства (демонстрация на экране), видеозагадка. При выполнении продукта урока фигурируют элементы исследовательской деятельности.

В ходе урока применялись различные формы деятельности и взаимодействия с классом: мозговой штурм, групповое обсуждение, анализ и формирование выводов, взаимооценка.

В классе поддерживалась высокая степень автономной работы, наблюдалась вовлеченность, заинтересованность конечным результатом.



НЕОЖИДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В отличие от приложений, функции которых необходимо было имитировать, реальные учащиеся проявили тенденцию создавать пары даже при наличии несхожих признаков, таким образом повышая процент совместимости рассматриваемых личностей. Свое мнение подкрепляли аргументами.






ТЕХНОЛОГИЯ — МЕТОДИКА - ПРИЕМЫ




















Регулярно и успешно применяю коммуникативную методику, работаю в атмосфере сотрудничества. На выходе практически каждого урок ориентируюсь на практико-ориентированное задание или творческий мини-проект. Системное применение цифровых платформ: skysmart, learningapps, liveworksheets. Также часто использую дифференцированное обучение. В результате системного применения приведенных приемов учащиеся проявляют высокую мотивированность, имеют адекватную самооценку, выражают готовность к решению сложных задач.


Анализ урока


Тема урока была выбрана в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся (16 лет), а также с учетом современных реалий.

Урок основан на ФГОС, по принципу системно-деятельностного подхода. Приемы, выбранные для проведения урока, служили тому, чтобы он оставался в рамках единой темы и были ориентированны на самостоятельное успешное выполнение учащимися финального задания-продукта.

«Субъект-субъектный» тип взаимодействия между учителем и учащимися выдерживался на протяжении всего урока. Начало урока содержало элемент неожиданности. Осуществлялась групповая и парная работа. Все виды работ осуществлялись учащимися самостоятельно, при направляющей и консультативной роли учителя. 80% речевой активности выполняли обучающиеся. Урок проводился в сжатом темпе, с временными лимитами на каждом шаге выполнения заданий.

В качестве продукта урока, учащиеся выполнили практико-ориентированное задание, что способствует развитию УУД, а также позволяет подготовить к исследовательской и будущей профессиональной деятельности. Для выявления результативности работы применялась взаимооценка по критериям.



ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Цели и задачи урока были успешно реализованы. Были задействованы все учащиеся и успели выполнить работу за отведенное время.

Обратила на себя недостаточная эмоциональная вовлеченность учащихся. Что объясняется смешанным составом класса и прохождением периода адаптации к новому учителю и требованиям. (Для сравнения, на следующем уроке с практико-ориентированным продуктом, учащиеся демонстрировали чрезмерную эмоциональную реакцию, что говорит о явлении компенсации.)




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ


Обладатель международного сертификата от Кембридж-ского университета за прохождение экзамена по английскому языку CAE.

Регулярно принимаю участие в региональной конферен-ции — Областные педагогические Чтения «Проектная и исследовательская деятельность учителя» имени И.И. Брагин-ского в качестве докладчика.

Докладчик на региональном семинаре АСОУ «Оценка и отметка. Виды контроля. Текущий контроль. Роль формирую-щего оценивания в формировании регулятивных УУД обучающихся».

Регулярно принимаю участие в составлении цифрового контента для сопровождения учащихся в изучении английского языка с размещением на платформе learningapps.

Автор статей в печатных изданиях: сборник «Инфоурок», научный сборник «Конференциум АСОУ», публикации патриотического и краеведческого характера в сборниках издательства «Просвещение».

Являюсь автором канала в «Дзене», посвященному положительным аспектам обучения в школе.



Педагогический стаж — 14 лет 10 месяцев.







Контакты:

e-mail: [email protected]

Тел., whatsapp, telegram: +7 (964) 5029758

Дзен-канал: Не фигово | Дзен (dzen.ru)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!