СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей будущих первоклассников "Учим детей самостоятельному планированию своих действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклеты даны рекомендации для родителей дошкольников по выработке у детей навыков самостоятельного планирования своих действий.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей будущих первоклассников "Учим детей самостоятельному планированию своих действий"»


Ключ к успеху…



Следите, чтобы план выполнялся систематически, особенно в

начальный период «выработки

привычки». Если план рушится, то

скорее всего, в первые несколько

недель работа велась бессистемно.



Используйте

напоминание, чтобы ребёнок

вовремя приступал к заданиям.

Если через какое-то время система

не срабатывает – повторите.



Если без постоянных напоминаний

и ворчания ничего не происходит,

придётся действовать строже.

Ненадолго запретить

компьютерные игры или какие-то другие любимые занятия.












Это важно…


* Если у вас слабо развиты навыки планирования, успех вашего плана окажется под вопросом. Если вы не уверены в своих силах или ничего не выходит, не стесняйтесь обратиться за помощью к учителю или воспитателю.



* Поощряйте ребёнка, когда он быстро приступает к своим задачам

в течение дня.



* Сделайте визуальные подсказки,

которые напомнят детям, что пора выполнять задание.

Например: записку с напоминанием.



* Пусть ребёнок сам определяет, какое напоминание ему потребуется.

Это может быть будильник, таймер на кухне или указание определённого времени, например «сразу после обеда»



* Делите крупные задачи на

небольшие, более простые. Если задача кажется слишком сложной, попросите ребёнка выполнить только её часть.

Так вероятность того,

что он сразу же приступит к работе,

будет выше.

















Советы для родителей


«Учим детей

самостоятельному

планированию

своих действий»



















* * *

Уметь планировать и выполнять

задания – это не только про

школу. Эти навыки формируют

характер человека. Так он учится

контролировать себя,

принимать решения и нести

ответственность.


* * *

Цель планирования в том, чтобы

ребёнок стал независимым. А для

этого нужно с раннего детства

объяснять, что такое приоритеты,

и по мере взросления учить

самостоятельно расставлять их.


* * *

Навык планирования чаще

не относится к любимым делам.

Он нужен, например, для решения

задач, которые дети считают утомительными и заставляют

себя их выполнять.


* * *

Работа с этим навыком

показывает детям, что иногда

нужно отложить дела,

которыми им хочется

заняться, и сделать то, что

необходимо, даже если это

не так интересно.





Навык «Планирование и

расстановка приоритетов»


1. Составляйте планы для детей,

даже когда они маленькие. Скажите:

«Давай составим план», - а затем

распишите несколько этапов. Заодно сделайте контрольный список, в

котором ребёнок сможет отмечать

выполненные шаги.


2. Активнее привлекайте ребёнка к

планированию, спрашивая «Как ты

думаешь, что нужно сделать в

первую очередь? А потом?»

Записывайте каждый шаг, который

назовёт ребёнок. Если в ближайшее

время важное дело, объясните

ему это.


3. Поначалу планируйте то, что

ребёнку хочется сделать.

Дети с большим удовольствием разработают план постройки

шалаша, чем, например, уборки

в шкафу. Хотя в обоих случаях применяются одинаковые

принципы.


Навык «Планирование времени»


1. Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи.

Когда дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и тоже время каждый день, едят по графику,



они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного

действия к другому. Так им легче определить время между запланированными событиями.

2. Обсуждайте с детьми, сколько

времени им понадобилось для выполнения дел.

Например, для работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания по математике. Это основа развития навыка

оценки времени – очень важного компонента планирования.

3. Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы.

Например, обсудите с ребёнком, как расписать день развлечений с друзьями. Попросите его оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой. Ребёнок поймёт, что если заранее предусмотреть время для развлечений, то можно сделать намного больше интересных вещей.

4. Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример.

Повесьте в доме большой календарь, в

котором отмечены мероприятия для каждого и для всей семьи.

5. Купите недорогой таймер.

Его можно завести, чтобы ваш

ребёнок видел, сколько осталось

времени до

работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!