Зрительная память у детей с общим недоразвитием речи развивается качественно лучше, по сравнению с другими видами памяти.
Значит нужно развивать зрительную память особым образом.
Только как?
Через эйдетику у детей формируется ряд важных и востребованных способностей, умений и качеств личности – а именно:
• способность восприятия и запоминания разных видов информации;
• устойчивость внимания;
• способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний;
• свобода и выразительность речи;
• кругозор и общая культура;
• уверенность в своих силах.
Использование эйдетики в работе с детьми облегчает любое усвоение материала, повышает эффективность и успеваемость, что не обходится без развития памяти детей. Ведь известно, что тренировка и улучшение памяти является, конечно, ведущей целью развития эйдетических способностей.
Но к этому можно и необходимо добавить и развитие воображения, фантазии, творческого мышления, улучшение концентрации внимания.
Эйдетика – методика эффективного развития памяти дошкольников с ОНР
Подготовила: студентка
ЗБ-ДД-21
Пилюгина Марина Владимировна
Сегодня почти в каждой семье родители сталкиваются с проблемой общего речевого недоразвития своего ребёнка. Это нарушение формирования всех сторон речи при различных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Оно создает разные трудности развития, включая и следующие проблемы памяти:
-
низкая прочность и точность запоминания (многочисленные искажения звуковой и слоговой структуры слов, привнесение новых слов и т.д.)
-
зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития;
-
зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития;
-
относительная сохранность смыслового, логического запоминания
Для решения проблем развития памяти, как основы интеллектуального развития ребёнка с ОНР используется эффективная технология эйдетического запоминания.
Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи предшкольного образования – выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений.
Эйдетика—сила, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря единовременности видения, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью.
Прием эйдетических игры для дошкольников:
Игры, упражнения и способы развития памяти ребёнка с помощью эйдетики вы можете найти в нашем сообществе: