СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Эйдетика – методика эффективного развития памяти дошкольников с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем наглядные материаллы по ознакомлению родителей детей с нарушениями речи через технологию эйдетики 

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Эйдетика – методика эффективного развития памяти дошкольников с ОНР"»

Зрительная память у детей с общим недоразвитием речи развивается качественно лучше, по сравнению с другими видами памяти.

Значит нужно развивать зрительную память особым образом.

Только как?

Через эйдетику у детей формируется ряд важных и востребованных способностей, умений и качеств личности – а именно:

• способность восприятия и запоминания разных видов информации;

• устойчивость внимания;

• способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний;

• свобода и выразительность речи;

• кругозор и общая культура;

• уверенность в своих силах.





Использование эйдетики в работе с детьми облегчает любое усвоение материала, повышает эффективность и успеваемость, что не обходится без развития памяти детей. Ведь известно, что тренировка и улучшение памяти является, конечно, ведущей целью развития эйдетических способностей.

Но к этому можно и необходимо добавить и развитие воображения, фантазии, творческого мышления, улучшение концентрации внимания.



Эйдетика – методика эффективного развития памяти дошкольников с ОНР



Подготовила: студентка

ЗБ-ДД-21

Пилюгина Марина Владимировна





Сегодня почти в каждой семье родители сталкиваются с проблемой общего речевого недоразвития своего ребёнка. Это нарушение формирования всех сторон речи при различных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Оно создает разные трудности развития, включая и следующие проблемы памяти:

  • низкая прочность и точность запоминания (многочисленные искажения звуковой и слоговой структуры слов, привнесение новых слов и т.д.)

  • зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития;

  • зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития;

  • относительная сохранность смыслового, логического запоминания

Для решения проблем развития памяти, как основы интеллектуального развития ребёнка с ОНР используется эффективная технология эйдетического запоминания.

Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи предшкольного образования – выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений.

Эйдетика—сила, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря единовременности видения, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью.

Прием эйдетических игры для дошкольников:

  • К омната Цицерона

  • Предметные ассоциации

  • Мнемотаблицы

  • Пиктограммы

  • Логические закономерности

  • Прорисовки

  • Оживление

  • Вхождение

Игры, упражнения и способы развития памяти ребёнка с помощью эйдетики вы можете найти в нашем сообществе:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя