СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей"Формирование основ финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хозяйства, особенности домашней экономики, ценностные ориентации. Именно в семье дети усваивают азы семейной экономики, пытаясь помогать родителям в домашних делах. При этом они всегда ориентируются на поступки родителей, их отношение к семейному бюджету, вещам, другим материальным ценностям. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитанников.

Остановимся на некоторых направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию дошкольников. Это прежде всего информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье. Так на родительском собрании необходимо воспитателям раскрыть цели и задачи экономического воспитания детей. Показать необходимость работы по данной проблеме, рассказать о том, что вкладывается в понятие «экономика», экономическое воспитание, т.к. сама проблема вызывает у родителей опасение, настороженность, поскольку экономика (как педагогическая проблема) и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы. Необходимо раскрыть родителям, почему выбраны для изучения именно такие социальные явления, как труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность.

Ещё одним направлением совместной деятельности детского сада и семьи является участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы). Ещё одно направление - взаимодействие воспитателей и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой

профессии. При ознакомлении детей с разными профессиями нужно разъяснить родителям, что показать детям значение труда можно только при условии их непосредственного участия и помощи. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей"Формирование основ финансовой грамотности"»

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО


В современной концепции образования под- черкивается особое значение дошкольного воз- раста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладыва- ются основы личностной культуры, обеспечива- ется усвоение первоначальных социокультур- ных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов разви- тия ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для при- обретения в будущем специальных знаний и навыков.

Все это делает актуальной проблему форми- рования элементарных экономических пред- ставлений, начиная с дошкольного возраста. Де- ти рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родите- лями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической ин- формацией на житейском уровне.


Программа «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей», в первую очередь ориентируется на всестороннее развитие лично- сти ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих) Главный крит е- рий отбора материала курса – его экономиче- ская направленность, воспитательная ценность, занимательность, возможность применения по- лученных знаний, умений и практического опы- та в повседневной жизни.





Данная программа составлена в соответ- ствии с принципами, определенными ФГОС дошкольного образования (полноценное про- живание ребенком всех этапов детства, обога- щение детского развития, учет индивидуаль- ных особенностей детей, сотрудничество с семьей) и направлена на достижение следую- щих целей:

  • формирование экономических представ- лений и компетенций;

  • развитие экономического мышления до- школьников,

  • воспитание социально-личностных ка- честв и ценностных ориентиров, необ- ходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Содержание программы обеспечивает раз- витие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.


Образовательный курс знакомство с миром экономики и финансов логически выстроен от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых кате- горий; от простейших экономических катего- рий - «труд», «профессия», «потребность»,

«деньги» к более сложным финансово- экономическим явлениям («товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет»).





Памятка

« Как правильно экономить деньги?»

  • Старайтесь тратить деньги с умом! Родите- ли зарабатывают деньги своим трудом.

  • Учитесь отличать «потребности» от

«желаний». Первые, обычно, менее затрат- ные, чем желания.

  • Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

  • Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный вы-

бор.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!



Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)


Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется .. (Монета.)

Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Пониманию многих экономических явлений, развитию по- знавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в зна- чительной степени способствует сказка.

Выделяют несколько групп сказок, ориенти- рованных на освоение экономических понятий: Сказки, раскрывающиеся потребности (в произ- водстве и потреблении товара, их сбыте, распре- делении) и возможности их удовлетворения; ( Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку по- строила»)

Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работ- нике его Балде»)

Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги»,

«доходы», «расходы», экономическими катего- риями: труд, распределение, обмен, производ- ство;(С.Михалков «Как старик корову прода- вал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен

«Огниво»)

Сказки, помогающие понять значение таких

«экономических» качеств личности, как эконо- мичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость. ( К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»)

В них экономическое содержание развертыва- ется перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоя- тельность, нестандартность мышления, комму- никативно – познавательные навыки.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как иг- ра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оце- нить свои возможности.»






Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь

у родителей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!