СОВЕТЫ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМ
Чаще всего это мы – родители – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
РОДИТЕЛИ и ДЕТИ
критикуют ненавидят
упрекают живут с
чувством вины
враждуют агрессивны
хвалят благородны
поддерживают ценят себя
находят любовь
понимают в этом мире
терпимы понимают
других
растят в верят в людей
безопасности
Буклет составила:
Хуруджи В.А,
учитель начальных классов,
МБОУ «Раздольненская школа»
секреты воспитания
младшего школьника
Что же такое воспитание?
Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
(ФЗ «Об образовании в РФ»)
Причины детского непослушания:
- потребности ребенка не удовлетворяются;
- неумение родителей правильно реагировать на проявления эмоций ребенка;
- тревога от неизвестности;
- усталость и переутомление;
- слишком высокие ожидания от ребенка и требования родителей к нему.
10 заповедей для родителей по воспитанию младшего школьника:
Заповедь первая: никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая: ясно определите, чего вы хотите от ребёнка , а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья: предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая: не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему.
Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не конкретно: «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая: если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность.
Заповедь восьмая: дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
Заповедь девятая: воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
З
аповедь десятая: вы должны быть твёрдым, но добрым.
Правила, которые помогают поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Ограничения и требования обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Требования должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Принцип семейного благополучия:
Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал Вам дополнительные трудности, ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.