СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет к исследованию занимательной продуктивной деятельности как средства развития творческой активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование, развитие и становление детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Буклет к исследованию занимательной продуктивной деятельности как средства развития творческой активности детей»


Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. 

В работе по развитию изобразительного творчества детей выделяют 3 этапа:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества);

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.




Как развивать творческие

способности

Творческие способности - это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления.

Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления.

Основные направления в развитии творческих способностей детей:

- Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

- Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать, на что это может быть похоже








Полезные советы

  1.  Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место


  1. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.

  2. Не ругайте ребёнка  за испачканные в красках руки и другие последствия творчества

  3. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.


  1. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей.

  2. Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени.

  3. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.



Игры и игровые упражнения в

помощь родителям по развитию детского творчества

• «Превращение» - нарисуйте ребенку   круги, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует). То же самое можно проделать с другими  фигурами

  • «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки, давать ему характеристику



  • «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, играйте с ребенком в слова – пусть он подбирает к ним антонимы,  синонимы и т.д

• «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит различным предметам необычный способ использования

• «На что похоже» - пусть малыш посмотрит на лужи, облака, плывущие по небу, на сугробы, кустарники и скажет на что это похоже, что он видит в этом силуэте


Чего нельзя допускать,

если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил:


  • Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его


  • Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых


  • Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности


  • Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение


  • Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра


  • Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначении


Уважаемые родители,

относитесь с уважением к процессу

и результатам творческой

деятельности детей!

Рекомендации родителям по развитию

творческих способностей детей



Один восточный мудрец сказал:

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь,

который надо зажечь»


Этой мудростью и следует

руководствоваться при воспитании своего ребенка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!