«Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души».
Как помочь ребенку остаться ЧИТАТЕЛЕМ?
Да
журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее;
читайте сами, показывая пример своему ребёнку;
надо поддерживать интерес ребенка к чтению: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им;
могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду»;
побуждайте детей среднего и старшего возраста читать программную литературу до изучения ее в школе
Нет
не заставляйте читать насильно;
не заставляйте ребёнка “сражаться с книгой”, если она слишком трудная;
не критикуйте ребёнка, если он читает, но допускает ошибки в произношении.
Помните: окно для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет.
Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения:
1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.
2. Самозамеры.
3. Чтение перед сном.
Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.
Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:
Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.
«Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души».
Как помочь ребенку остаться ЧИТАТЕЛЕМ?
Да
журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее;
читайте сами, показывая пример своему ребёнку;
надо поддерживать интерес ребенка к чтению: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им;
могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду»;
побуждайте детей среднего и старшего возраста читать программную литературу до изучения ее в школе
Нет
не заставляйте читать насильно;
не заставляйте ребёнка “сражаться с книгой”, если она слишком трудная;
не критикуйте ребёнка, если он читает, но допускает ошибки в произношении.
Помните: окно для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет.
Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения:
1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.
2. Самозамеры.
3. Чтение перед сном.
Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.
Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:
Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.