СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет Как помочь ребенку не разучиться быть читателем

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен в помощь  родителям, выражающим обеспокоенность недостаточной техникой чтения ребёнка, низким уровнем интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Буклет Как помочь ребенку не разучиться быть читателем»

«Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души».

Как помочь ребенку остаться ЧИТАТЕЛЕМ?

Да

  • дарите ребёнку книги; подпишитесь на

журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее;

  • читайте сами, показывая пример своему ребёнку;

  • надо поддерживать интерес ребенка к чтению: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им;

  • могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду»;

  • побуждайте детей среднего и старшего возраста читать программную литературу до изучения ее в школе

Нет

  • не заставляйте читать насильно;

  • не заставляйте ребёнка “сражаться с книгой”, если она слишком трудная;

  • не критикуйте ребёнка, если он читает, но допускает ошибки в произношении.

Помните: окно для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет.

Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения:

1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.

2. Самозамеры.

3. Чтение перед сном.

Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.

Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:

Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.

«Дом, в котором нет книг, — говорил Цицерон, — подобен телу, лишенному души».

Как помочь ребенку остаться ЧИТАТЕЛЕМ?

Да

  • дарите ребёнку книги; подпишитесь на

журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее;

  • читайте сами, показывая пример своему ребёнку;

  • надо поддерживать интерес ребенка к чтению: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им;

  • могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду»;

  • побуждайте детей среднего и старшего возраста читать программную литературу до изучения ее в школе

Нет

  • не заставляйте читать насильно;

  • не заставляйте ребёнка “сражаться с книгой”, если она слишком трудная;

  • не критикуйте ребёнка, если он читает, но допускает ошибки в произношении.

Помните: окно для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет.

Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения:

1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.

2. Самозамеры.

3. Чтение перед сном.

Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.

Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:

Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!