СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Кластер". Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Кластер". Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Кластер". Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.»

Приём кластер на уроке. Что это такое и как его использовать?
Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

«Кластер как один из методов критического мышления»
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер – один из его методов.
Особенностями критического мышления являются:

● вызов
● осмысление
● рефлексия

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме. На фазе осмысления организуется работа с информацией (обдумывание и анализ полученных фактов). Прием кластера может применяться на любой из этих стадий.

«Применение метода кластер»
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо протекание одной формы в другую.
(наглядный пример приёма кластера)

«Рекомендации по составлению кластера»

При составлении кластера не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предложения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и встанет на свои места.

Основные принципы составления кластера»
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, касающиеся данной темы.
«Достоинства и результаты применения приема»

Применение кластера имеет следующие достоинства:
1. Он позволяет охватить большой объем информации.
2. Вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс.
3. Дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться.
В ходе данной работы формируются следующие умения:
1. Умение ставить вопросы.
2. Выделять главное.
3. Устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения.
4. Переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом.
5. Сравнивать и анализировать.
6. Проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям?
Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний.

Рефлексия



Групповая работа

Мотивация к познанию



Кластер







Обратная связь



Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

























Креативное мышление


















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Кластер как один из методов критического мышления»



Учитель начальных классов
Якубова Айше Бахрединовна












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!