Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Рекомендации родителям будущих первоклассников-детей с ограниченными возможностями здоровья"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока родного русского языка
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Михайленко Екатерина
Ейск, 2023г.
Предмет: Родной русский язык
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема: «Как правильно произносить слова(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)»
Тип урока: изучение нового
Цель: формирование у младших школьников навыков правильной речи через практическое усвоение орфоэпических норм русского языка
Задачи:
1. Образовательная: ознакомление с орфоэпическим словарём русского языка, правильным литературным произношением слов; введение в активный словарный запас учащихся терминов «омографы», «орфоэпический словарь».
2.Развивающая: развитие познавательных умений анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал на основе открытия учащимися смыслоразличительной роли ударения в словах;
3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Планируемы результаты:
Личностные:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные:
-умение определять главную мысль произведения; этически оценивают поступки персонажей, демонстрируют свое отношение к героям произведения;
-в процессе парной работы составляют собственный текст (полезные советы) на основе собственного мнения.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Л | М | П |
Мотивационно-целевой этап | Здравствуйте ребята. Внимание проверь, дружок, готов ли ты начать урок, Всё ли у тебя в порядке книжки, ручки и тетрадки? Проверили, садитесь, с усердием трудитесь. -Присаживайтесь. -Меня зовут Екатерина Петровна, и сегодняшний урок родного русского языка проведу у вас я. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся). | Фронтальная | Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. Присаживаются на свои места. | 1,2.3 | 2,3 | 1 |
Этап актуализации знаний | - Посмотрите на доску (слова, нами уже изученные): каталог, красивый, красивее,, красивейший, поняла). - Прочитаем эти слова хором. - Обратите внимание на экран: ездишь, езжу (не ездию), ездят (не ездиют), поезжай (не ездий), ехать, еду, едут, поезжай (не ехай). Определение темы и цели урока. - К сожалению, в наше время многие люди допускают немало ошибок, когда говорят. Мы слышим слова с неправильным ударением, неправильное произношение отдельных звуков. Нас это отвлекает, вызывает недоверие к говорящему. И мы понимаем, что и сами не должны допускать таких ошибок. - Что же нам может помочь в этом? Обратимся к учебнику. | Фронтальная | Читают слова хором. Определяют тему и цель урока. | 1,2.3 | 2,3 | 1 |
Этап изучение нового знания | Работа по слайду.(работа со словами, в которых часто возникает ошибка). Работа по учебнику. Стр.73-74. | Фронтальная | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | 1,2.3 | 2,3 | 1 |
Этап самоконтроля | Физминутка. Словарный диктант. Проверка новых выученных слов. | Фронтальная Индивидуальная | Повторяют движения за учителем. Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону. | 1,2.3 | 2,3 | 1 |
Этап рефлексии учебной деятельности | Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание. | Фронтальная | Самоанализ деятельности. Записывают домашнее задание. | 1,2.3 | 2,3 | 1 |