СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Особые дети-особое общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет разработан в  родителям детей-аутистов

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Особые дети-особое общение"»

АУТИЗМ - сложное нейробиологическое отклонение, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Аутизм мешает способности человека общаться и строить отношения с другими людьми. Симптомы могут варьироваться от очень незаметных до весьма серьезных. Все эти отклонения характеризуются различными степенями ухудшения в навыках коммуникации и социальных способностей, а также навязчивым поведением.


Цель родителей — создать такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут поняты будущие возможности.


Понять ребенка и заниматься – это нелегко для любого родителя или педагога. Дети с расстройством аутистического спектра нуждаются еще в большем внимании и рачительности, поэтому обучая или воспитывая их, необходимо соблюдать следующие рекомендации:


Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.

ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ: всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их; приказных фраз; повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай); глаголов "должен", "обязан", "нужно".

НЕ НАДО: вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить); хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

СТАРАЙТЕСЬ:

- Не говорить с иронией или насмешкой;

- Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

- Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);

- Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

- Не торопить и не подгонять ребенка;

- Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;

- Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;

- Не говорите ребенку, что не любите его;

- Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).

От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

И СПОЛЬЗУЙТЕ СПОСОБЫ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ РЕБЕНКУ:

Молодец!

Правильно!

У тебя это здорово получилось!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знала, что ты справишься!

Неплохо!

Отлично!

Ты быстро научился!

Это то, что надо!

С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

Правила для членов семей, воспитывающих детей с РАС

1 - Никогда не теряйте надежду, верьте в победу. Если даже сейчас Вам очень тяжело, верьте, что в дальнейшем будет лучше.

2 – Переживайте вместе с ребенком все его состояния, все тревоги. Вы должны научиться понимать его лучше, чем он сам себя понимает.

3 – Старайтесь завоевать доверие и откровенность.

4 – Внимательно анализируйте опыт своих удач и ошибок. Все время старайтесь искать новые подходы. Присматривайтесь к тому, как находят к ребенку подход друзья, знакомые.

5 – Борясь за него, ищите союзников. Люди, готовые Вам помочь, есть везде, только надо их найти и объяснить им ситуацию. Не обижайтесь на тех, кто Вас не понимает и не хочет помочь, не отчаивайтесь.





Рекомендации родителям детей с РАС

1 - Соблюдение режима дня. Необходимо проговаривать, что вы сейчас будете делать и по необходимости сопровождать все действия фотографиями. Так ребёнок уже будет подготовлен к действиям.

2 - Нужно как можно больше стараться играть с ребёнком в совместные игры. В самом начале нужно выбирать игры и занятия, исходя из интересов малыша, позже дополнять их новыми видами деятельности. В игровую деятельность нужно включать людей из ближайшего окружения ребёнка.

3 - Хорошим решением будет ведение дневника, в котором будут фиксироваться все успехи и трудности, которые могут возникнуть у ребёнка. Это делается для того, чтобы наглядно показать специалисту развитие малыша. Посещать занятия со специалистами.

4 - За любой успех ребёнка надо поощрять. Подбор заданий строится по принципу от простого к сложному.





ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С РАС











ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!