+ Направлена на то, чтобы помочь ребенку построить траекторию своего жизненного пути и в соответствии с этим неповторимую траекторию образования; + Активное понимание ребенка; + Поддержка инициативы, самостоятельности, творчества ребенка; + Закрепление авторства ребенка; + Актуализация для ребенка выбора; + Множественность толкования поступка ребенка; + Педагог оказывает поддержку в решении жизненно важных проблем: Укрепление здоровья; Формрование нравственности; Разитие способностей, являющихся базой для становления способности к самоопределению, самореализации. + Ребенок всегда приниматся таким, какой он есть, в его постоянном изменении; + Ребенок не сравнивается ни с кем, сравниваются лишь результаты действий; + Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. Технология педагогической Поддержки имеет следующие минусы: -Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями. -Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства». -Необязательность домашних заданий. -Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей. | | Технология педагогической поддержки – целенаправленная система педагогических действий, обеспечивающих становление у ребенка мотивационной и операциональной сторон осознанного управления своим развитием. | | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Плюсы и минусы технология педагогической поддержки Выполнила : студентка Ш-22 группы Клиновская Алина В практике нашего образования технология педагогической поддержки оказалась более востребована в области внеучебной деятельности и общения школьников, и главным ее организатором стал освобожденный классный руководитель. |
| Технология педагогической поддержки имеет следующие плюсы: + Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство; + Направлена на то, чтобы помочь ребенку познать самого себя; + Направлена на то,чтобы помочь ребенку уловить свою уникальность; + Направлена на то, чтобы помочь ребенку реализовать собственную индивидуальность | |
Технология педагогической поддержки существенным образом преобразует роль и функции традиционных организаторов педагогического процесса — школьных учителей, классных руководителей. Педагог, осуществляющий эту технологию, именуется фасилитатор (от англ, to facilitate — облегчать, способствовать, содействовать, создавать благоприятные условия). |