СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Почва-живая земля!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию  и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки),   то сказка тесно переплетается с реальностью

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Почва-живая земля!"»



Цель: развитие познавательной активности

детей посредством исследовательской

деятельности


Задачи:

Образовательные:

  • овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

  • активизация знаний детей о свойствах почвы: мягкая, чёрная, рыхлая, влажная, плотная.

  • формирование у детей способов обследования (восприятия) дающие возможность выявить свойства почвы: предмета в целом (почва), при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав почвы.


Развивающие:

  • развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей в описания свойств почвы и её значения в жизни растений и человека.

  • продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.


Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру;

  • формировать правильные способы взаимодействия с природой (беречь и не загрязнять почву, не засорять природу), сопереживать всему живому;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.








Предварительная работа: изучение познавательной литературы, проектная деятельность «Огород на окне», подбор загадок, анимационных слайдов.

Подготовка оборудования для опытов: почвогрунт, прозрачные ёмкости с водой по количеству детей, пластмассовые тарелки и ложки, ящик с землёй, лук, лейка, влажные салфетки.


«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Если проявить фантазию и оформить мини-огород на окне (домик, забор, колодец, садовый инструмент, грядки), то сказка тесно переплетается с реальностью

Огород на окне способствует развитию любознательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.





Непосредственно образовательная

деятельность


«ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ!»




Старшая группа




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

30 «Берёзка»










Разработал: воспитатель Сиденко В.В.


2021 г.




«ОПЫТ №1»


Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха


Материалы и оборудование: терелочки с почвой, стаканчики с водой, мерные ложечки.


Ход опыта: напомнить о том, что в в почве обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Предложить проверить, есть ли в почве воздух.

Опускаем в чашу с водой почву, и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.




«ОПЫТ №2»


Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правид поведения на отдыхе.


Материалы и оборудование:

два образца почвы (один взят с тропинки по которой мы ходим, другой – с клумбы, две ёмкости с воодой).


Ход опыта: Напомнить детям, откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которве любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека)

Одновременно опустить образцы почв в ёмкасти с водой и понаблюдать, в какой из них больше пузырьков. Спросить детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему?






























«ОПЫТ №3»


Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.


Материалы и оборудование: терелочки с почвой, мерные ложечки, влажные салфетки.


Ход опыта:

Обратить внимание детей на то, что внутри комочков есть «пустые места» - там и «прячется» воздух. Затем предложить сжать комочек земли в руке.

Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Объяснить, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух.




«ОПЫТ №4»


Цель: показать, как происходит загрязнение почвы.


Материалы и оборудование:две ёмкости с почвой, две ёмкости с водой (одна чистая, другая с мыльным раствором)


Ход опыта:Предложить детям рассмотреть воду в обеих ёмкостях. Чем они отличаются? Сказать, что в одной чистая дождевая вода, в другой грязная вода.

Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землёй, если её полить чистой водой и грязной?






























ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Баба сеяла горох…»
















Баба сеяла горох, (руками делаем «сеющие» движения)

Прыг-скок, прыг- скок. (прыгаем)

Баба шла- шла- шла (шагаем на месте или друг за другом)

Пирожок нашла. (наклоняемся вперёд)

Села, поела, (присели, руки перед лицом)

Опять пошла. (снова шагаем)

Баба встала на носок, (одну ногу на носок выставляем)

А потом – на пятку, (ставим ногу на пятку)

Стала «Русскую» плясать (вторую ногу на носок и пятку)

А потом вприсядку (присаживаемся)







Скачать

© 2022 168 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя