СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Самооценка подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

От чего зависит подростковая самооценка?

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Самооценка подростков"»

Что такое самооценка?

Самооценка-это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения им тех моральных принципов, которые вырабатываются обществом, и выявления своего личного отношения к собственным поступкам на основе оценок, даваемым этим поступкам окружающими.



Самооценка подростков неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, но такая оценка необходима для развития взрослых критериев личностного развития.

Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.

Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в школе, имеет высокую самооценку.



352924, Краснодарский край,

г.Армавир, ул.Пионерская,56

тел.:+7(86137)5-65-58, 5-65-98

[email protected]

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания

Краснодарского края

«Армавирский социально-

реабилитационный центр

для несовершеннолетних»





Самооценка подростков


Составитель: социальный педагог

Войтченко Т.Ю.


г.Армавир


2021 год





От чего зависит подростковая самооценка?

Если самооценка подростка не находит опоры в социуме и потребность в самоуважении остается нереализованной, то развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Одним из распространенных путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой характеристика его личности окружающими адекватна самооценке или даже превосходит ее.

Если в дошкольном возрасте на самооценку преимущественно влияют родители, в младшем школьном возрасте-учителя, то в подростковом возрасте ответ на вопрос «А какой я?» ищут у сверстников. Авторитет у родителей падает, и их возможность влиять на самооценку ниже, чем была раньше. Если сверстники признают его красивым, веселым, умным, его самооценка растет.

Заниженная самооценка у подростка проявляется в том, что он видит во всех своих действиях, суждениях, что то плохое, постоянно сравнивает себя с какими - то  идеальными образами, у него возникают трудности с определением своих желаний, сложности с принятием комплиментов, похвалы, знаков внимания, неумением сказать нет, состоянием жертвы. Завышенная самооценка – это переоценка человеком своих возможностей. Основная опасность такой самооценки в завышенных ожиданиях от окружающего мира, что приведет к депрессии, в случае неспособности человека удовлетворить  свои амбиции в реальном мире. Завышенная самооценка связанна с особенностями воспитания и возможно внешней привлекательностью человека. декватная самооценка у ребенка формируется там, где есть уважительное отношение к мнению ребенка, конструктивная критика и признание того что ребенок ценен сам по себе вне зависимости от каких либо своих достижений и наград.


Уважительное отношение к  ребенку и его мнению будет проявляться в уважение к решениям, потребностям, желаниям, целям вашего ребенка.Важно видеть границы, которые выстраивает ребенок и эти границы не нарушать.

Для коррекции заниженной самооценки выполните упражнения:

  • -фиксируйте в личном дневнике любые собственные достижения (это упражнение помогает заметить и оценить любую, даже мелкую удачу);

  • -составьте список из 30 своих положительных качеств, постепенно пополняйте его;

  • -делайте сами себе различные комплименты;

  • -представляйте на своём месте известную личность, например, актёра или певицу, и общайтесь с окружающими, представляя, что это не вы, а знаменитый человек говорит вашими устами в данный момент.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!