Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении с взрослым, воспитывают интерес и желание принимать участие в играх
►«Где ты?». Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).
►«Сочиняем сказку». Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.
►«Вместо наклеек». Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д.
►«Запоминалки». Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно также, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.
►«Логические цепочки». Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»
►«Весы». От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который из них тяжелей.
352924, Краснодарский край,
г.Армавир, ул.Пионерская,56
тел.:+7(86137)5-65-58, 5-65-98
[email protected]
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания
Краснодарского края
«Армавирский социально-
реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Тихие игры вечером для младших школьников
Составитель: социальный педагог
Войтченко Т.Ю.
г.Армавир
2022 год
Если книгами и пазлами увлечь и успокоить ребенка не удается, игры помогут справиться и с этим. И нет, речь не только о всем известной молчанке. Существуют и другие игры, в которых детям нужно молчать и концентрироваться на одной задаче.
Исчезающие предметы
Это популярная игра на развитие памяти. Но она полезна и для того, чтобы убедить ребенка посидеть на месте и молча подумать. Главное, что играть в нее можно не только дома, но и в дороге.
Разложите перед ребенком несколько случайных предметов. Предложите ему тщательно рассмотреть эти предметы в течение минуты. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один предмет из кучи.
Когда ребенок откроет глаза, ему нужно будет понять, какой предмет исчез. Чтобы сделать игру сложнее, с каждым раундом давайте ребенку меньше времени для запоминания и убирайте все больше предметов.
Сумка с предметами
Для этой игры тоже понадобятся случайные предметы. Наберите хотя бы десять штук. Сложите их в сумку или мешок. Раздайте каждому участнику по листку бумаги и ручке, рассадите их в круг. Каждый игрок по очереди опускает руку в сумку (но не открывает ее!) и на ощупь пытается угадать, что в ней за предметы. А потом записывает свои догадки на бумагу. Конечно, важно не говорить о предположениях вслух.
Затем ведущий начинает доставать предметы из сумки, а игроки отмечают угаданные вещи в своих списках. Победит тот, кто угадает больше предметов.
Точки и квадраты
Вам понадобится лист бумаги и ручка или карандаш. Нарисуйте на бумаге несколько точек. Игроки по очереди рисуют линии, соединяя две ближайшие точки. Если игрок проведет линию так, что у него получится квадрат, он должен вписать внутрь квадрата свои инициалы или другой символ. Когда из всех точек получатся квадраты, игрокам нужно будет пересчитать их и узнать, кто набрал больше очков и стал победителем.
Имена
Возьмите несколько листов бумаги и ручек, для каждого игрока. Ведущий или любой из участников называет какое-нибудь имя. Для маленьких детей выберете имя покороче, из трех букв. Затем каждому игроку нужно будет написать на своем листке имена, начинающиеся с букв заданного имени.
Посчитайте имена, написанные всеми игроками. Победит тот, кто придумает больше имен.