СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Тихие игры вечером для младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тихий досуг вечером для младших детей

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Тихие игры вечером для младших школьников"»

Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении с взрослым, воспитывают интерес и желание принимать участие в играх

►«Где ты?». Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

►«Сочиняем сказку». Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.

►«Вместо наклеек». Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д.

►«Запоминалки». Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно также, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.

►«Логические цепочки». Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»

►«Весы». От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который из них тяжелей.



352924, Краснодарский край,

г.Армавир, ул.Пионерская,56

тел.:+7(86137)5-65-58, 5-65-98

[email protected]



Государственное казенное учреждение

социального обслуживания

Краснодарского края

«Армавирский социально-

реабилитационный центр

для несовершеннолетних»



Тихие игры вечером для младших школьников


Составитель: социальный педагог

Войтченко Т.Ю.


г.Армавир


2022 год



Если книгами и пазлами увлечь и успокоить ребенка не удается, игры помогут справиться и с этим. И нет, речь не только о всем известной молчанке. Существуют и другие игры, в которых детям нужно молчать и концентрироваться на одной задаче.





Исчезающие предметы

Это популярная игра на развитие памяти. Но она полезна и для того, чтобы убедить ребенка посидеть на месте и молча подумать. Главное, что играть в нее можно не только дома, но и в дороге.

Разложите перед ребенком несколько случайных предметов. Предложите ему тщательно рассмотреть эти предметы в течение минуты. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один предмет из кучи.

Когда ребенок откроет глаза, ему нужно будет понять, какой предмет исчез. Чтобы сделать игру сложнее, с каждым раундом давайте ребенку меньше времени для запоминания и убирайте все больше предметов.

Сумка с предметами

Для этой игры тоже понадобятся случайные предметы. Наберите хотя бы десять штук. Сложите их в сумку или мешок. Раздайте каждому участнику по листку бумаги и ручке, рассадите их в круг. Каждый игрок по очереди опускает руку в сумку (но не открывает ее!) и на ощупь пытается угадать, что в ней за предметы. А потом записывает свои догадки на бумагу. Конечно, важно не говорить о предположениях вслух.

Затем ведущий начинает доставать предметы из сумки, а игроки отмечают угаданные вещи в своих списках. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Точки и квадраты

Вам понадобится лист бумаги и ручка или карандаш. Нарисуйте на бумаге несколько точек. Игроки по очереди рисуют линии, соединяя две ближайшие точки. Если игрок проведет линию так, что у него получится квадрат, он должен вписать внутрь квадрата свои инициалы или другой символ. Когда из всех точек получатся квадраты, игрокам нужно будет пересчитать их и узнать, кто набрал больше очков и стал победителем.

Имена

Возьмите несколько листов бумаги и ручек, для каждого игрока. Ведущий или любой из участников называет какое-нибудь имя. Для маленьких детей выберете имя покороче, из трех букв. Затем каждому игроку нужно будет написать на своем листке имена, начинающиеся с букв заданного имени.

Посчитайте имена, написанные всеми игроками. Победит тот, кто придумает больше имен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!