СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методические рекомендации для педагогов «Адаптация пятиклассников». 2014г.

 

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов.»

Возрастные особенности младшего подростка:

  • Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • Повышенная утомляемость;

  • Стремление обзавестись верным другом;

  • Стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе;

  • Повышенный интерес к вопросу о «соотношении» сил в классе;

  • Стремление отмежеваться от всего подчеркнуто «детского»;

  • Отсутствие авторитета возраста;

  • Отвращение к необоснованным запретам;

  • Восприимчивость к промахам учителей;

  • Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  • Отсутствие адаптации к положению «худшего»;

  • Ярко выраженная эмоциональность;

  • Требовательность к соответствию слова делу;

  • Повышенный интерес к спорту.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ.

  1. Видеть в каждом ребенке уникальную личность, поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.

  2. Учитывать психологические особенности 10-11 летних детей, вступающих в подростковый период развития.

  3. Помочь принять новых учителей-предметников и адаптироваться к их различающимся требованиям.

  4. Помочь принять новую позицию ученика основной школы.

  5. Помочь в работе по самоорганизации и самоконтролю.

  6. Организовать работу ученического актива.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ.

  1. Поддерживать тесную связь с учителями-предметниками.

  2. Согласовать требования всех учителей – предметников.

  3. Помочь быстрее узнать учащихся с целью индивидуализации и дифференциации обучения.

  4. Создавать доброжелательную атмосферу для всех участников образовательного процесса.







ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Создать атмосферу сотрудничества.

  2. Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в основной школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

  3. Договориться о способах взаимодействия с родителями в течение учебного года.

  4. Организовать работу родительского комитета и делегировать ему часть ответственности.











ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ

- усталый, утомлённый внешний вид

-нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне

-стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы

- нежелание выполнять домашние задания

- негативные характеристики в адрес школы, учителей и одноклассников

- жалобы на те или иные события, связанные со школой

- беспокойный сон

- трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.





ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

- удовлетворённость ребёнка процессом обучения

- ребёнок легко справляется с программой

- повышенная степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому

-удовлетворённость межличностными отношениями


Информация

о центрах психологической помощи


Всероссийский телефон доверия 8-800-2000- 122


Детский городской телефон доверия 571-3-571


Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

г. Казань, ул. Фурманова, 5а 520-79-55


Центр психологической помощи

г. Казань, ул. Сибирский тракт,14

279-55-80

279-55-66

Экстренная психологическая помощь «Доверие»

г. Казань, ул. Эсперанто, 52 277-00-00

г. Казань, ул. Кулахметова, 21

512-43-72


Телефон доверия Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»

г. Казань, ул. Королева ,46 563-35-16 Психолого-педагогическая служба «Сэрдэш» г. Казань, ул. Годовикова, 14 571-15-80



ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«РЕСУРС»

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА КАЗАНИ








Методические рекомендации

для педагогов

«Адаптация пятиклассников»







Казань 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!