Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов.»
Возрастные особенности младшего подростка:
Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
Повышенная утомляемость;
Стремление обзавестись верным другом;
Стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе;
Повышенный интерес к вопросу о «соотношении» сил в классе;
Стремление отмежеваться от всего подчеркнуто «детского»;
Отсутствие авторитета возраста;
Отвращение к необоснованным запретам;
Восприимчивость к промахам учителей;
Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
Отсутствие адаптации к положению «худшего»;
Ярко выраженная эмоциональность;
Требовательность к соответствию слова делу;
Повышенный интерес к спорту.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ.
Видеть в каждом ребенке уникальную личность, поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.
Учитывать психологические особенности 10-11 летних детей, вступающих в подростковый период развития.
Помочь принять новых учителей-предметников и адаптироваться к их различающимся требованиям.
Помочь принять новую позицию ученика основной школы.
Помочь в работе по самоорганизации и самоконтролю.
Организовать работу ученического актива.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ.
Поддерживать тесную связь с учителями-предметниками.
Согласовать требования всех учителей – предметников.
Помочь быстрее узнать учащихся с целью индивидуализации и дифференциации обучения.
Создавать доброжелательную атмосферу для всех участников образовательного процесса.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Создать атмосферу сотрудничества.
Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в основной школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Договориться о способах взаимодействия с родителями в течение учебного года.
Организовать работу родительского комитета и делегировать ему часть ответственности.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ
- усталый, утомлённый внешний вид
-нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне
-стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
- нежелание выполнять домашние задания
- негативные характеристики в адрес школы, учителей и одноклассников
- жалобы на те или иные события, связанные со школой
- беспокойный сон
- трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
- удовлетворённость ребёнка процессом обучения
- ребёнок легко справляется с программой
- повышенная степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому
-удовлетворённость межличностными отношениями
Информация
о центрах психологической помощи
Всероссийский телефон доверия 8-800-2000- 122
Детский городской телефон доверия 571-3-571
Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»
г. Казань, ул. Фурманова, 5а
520-79-55
Центр психологической помощи
г. Казань, ул. Сибирский тракт,14
279-55-80
279-55-66
Экстренная психологическая помощь «Доверие»
г. Казань, ул. Эсперанто, 52
277-00-00 г. Казань, ул. Кулахметова, 21
512-43-72
Телефон доверия Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»
г. Казань, ул. Королева ,46
563-35-16 Психолого-педагогическая служба «Сэрдэш» г. Казань, ул. Годовикова, 14
571-15-80
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
«РЕСУРС»
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА КАЗАНИ
Методические рекомендации
для педагогов
«Адаптация пятиклассников»
Казань 2014