В пункте «Математическая модель текстовойзадачи» рассматриваются банковские депозиты икредиты. В связи с введением понятий депозита икредита учителю желательно пояснить школьникам, что, принимая депозит, банки пользуются деньгамивкладчика и получают при этом прибыль, частькоторой выделяют вкладчику в виде процентов повкладу. • Обратная ситуация с кредитами. Здесь уже банквыдает деньги заемщику, отказываясь от полученияна них прибыли. Эту неполученную прибыль икомпенсируют банку заемщик процентами покредиту. В реальной жизни люди иногда вкладывают деньги в банки или берут кредиты. В первом случае банк начисляет проценты за пользование деньгами клиента, то есть увеличивает внесённый вклад, а во втором – кредит должен быть возвращен должником в банк с процентами. Задача №5 Два бизнесмена купили акции одного достоинства на 3640000рублей. Когда цена на эти акции возросла, первый бизнесмен продал 75% своих акций, а второй - 80%. При этом сумма от продажи акций, полученная вторым бизнесменом, на 140% превысила сумму, полученную первым. На какую сумму купил акций каждый бизнесмен? Решение: Пусть первый бизнесмен купил на m рублей акций, а второй наnрублей, тогда вместе они купили на сумму m+n= 3640000(р). Какой бы не была цена акции 80% (или ) акций второго бизнесмена стоят на 140% (или в 2,4 раза) дороже 75% (или ) акций первого, то есть m*2,4=n. Ответ: первый бизнесмен купил акции на 1120000рублей, второй на – 2520000р. | Задача №1 Сделаны вклады на год в два банка; в одном под 14% годовых, но с потерей процентов в случае досрочного закрытия, а в другой под11% годовых, но с сохранением процентов в случае досрочного закрытия. Через год из обоих банков были получены одинаковые суммы денег. Сколько денег было положено в первый банк и во второй, если сумма была равна 900000рублей? Решение: Через год первый банк выплатил в 1,14 раза больше, а второй – в1,11 раза больше. Пусть в первый банк положили (х) р., а во второй (900000-х)р., Через год из банков было получено (1,14х) р., и ((900000-х)1,11) р. соответственно. По условию получено равное количество денег, значит 1,14х=(900000-х)1,11. Найти (х) и из полученного значения вычесть величину вклада во втором банке. Функции спроса и предложения Введение важнейшего математического понятия линейной функции позволяет учителю рассмотреть в качестве примеров функции спроса и предложения. Чтобы облегчить технические аспекты можно предложить простые коэффициенты, позволяющие работать устно. Задача №3 Известна функция предложенияg= 10p-49, где g количество предлагаемых изделий, а p-цена в рублях одного изделия. 1)Найдите цену выпуска одного изделия. (цена выпуска изделия 5 рублей, потому что, 1=10р-49, р =5.) 2) Найдите цену изделия, когда предлагается 20 изделий. (Цена изделия 6р.,90 коп., потому, что20= 10р-49, р=6,9) 3) Сколько изделий можно предложить по цене 25 рублей? ( Можно предложить 201 изделие, потому, чтоg= 10*25 -49,g=201). Задача №4 Известна функция спроса на некоторые изделияg = 2100-2р,где g–количество предлагаемых изделий, p – цена в рублях одного изделия. 1) найдите цену спроса одного изделия. (Цена спроса одного изделия – 1004р50коп., потому, что 1 = 2100-2р, р=2009:2=1004,5). 2) Найдите цену спроса изделия, когда предлагается 200 изделий. (Цена спроса изделия 950 рублей, потому, что 200=2100 -2р, р=950). | Задача №2 Микро кредитная организация «Всё и сразу» предлагает кредит на месяц с условием возвратана 10% большей суммы, чем была выдана. При этом за каждый день задержки начисляется пеня, в 2% от выданной суммы. Евгений Иванович взял на этих условиях в кредит некоторую сумму денег для покупки смартфона. Из-за задержки зарплаты просрочил выплату кредита на 30 дней. Отдать ему пришлось 34000рублей. Какую сумму взял в кредит Евгений Иванович? Сколько денег сэкономил бы Евгений Иванович, отложив покупку на два месяца? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Задачи на процентыс постоянной и переменной процентной базой Руководитель: Воронина Галина Петровна Выполнила ученица 7Г класса: Байкалова Софья. г. Абакан 2016год |