СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет к родительскому собранию "Как избежать конфликта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание проводилось в  I полугодии с родителями шестиклассников. На данном собрании присутствовали из педсостава классные руководители 6 классов, директор школы, социальный педагог, педагого-психолог, учителя предметники. Буклет использоваля как информационный материал и раздавался родителям учеников.

Просмотр содержимого документа
«Буклет к родительскому собранию "Как избежать конфликта"»

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не ску-пятся на взаимные упреки и оскорб-ления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испы-тывают друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главное чувство конфликта.

Без конфликтов жизнь невозможна, но нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:


1. Проблемам физического плана, связанным со здоровьем;

2. Проблемам психологического плана (уход в себя, в свою ду-шевную боль, изменение характера человека, психическое рас-стройство, суицид и т.д.);

3. Проблемам социального плана (потеря семьи, развод, разрыв отношений с собственным ребен-ком, потеря работы, потеря себя).








За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?




За то, чтобы перестать быть ребенком.

За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновен-ность.

За утверждение среди сверстников.

Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.





Яхромская СКОШИ VIII вида




Конфликт – это опасение хотя бы

одной стороны, что ее интересы

нарушает, ущемляет,

игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн



От любви до ненависти один

шаг, от ненависти к любви

километры шагов.

Сенека












г. Яхрома

2015

Уважаемые папы и мамы!


Конфликтная ситуация может ко-

ренным образом изменить Вашу

жизнь! Постарайтесь, чтобы эти

изменения были в лучшую сторону!


1.Прежде чем Вы вступите в кон-

фликтную ситуацию, подумайте над

тем, какой результат от этого Вы

хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот ре-

зультат для Вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только

свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

11. Будьте мягким с людьми и жестким с проблемой.






Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?


Не следует видеть в самостоя- тельности ребенка угрозу его лишиться.

Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

Не создавайте в семье “револю- ционную ситуацию”, а если соз- дали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

Не забывайте слова И.В. Гете:

“В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.








Советы для родителей:


1. Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.

2. Все замечания делать доброже- лательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.

3. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую лите- ратуру по этому вопросу.

4. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!