СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете представлена система работы педагога с родителями. Памятка "Десять секретов успешного проведения родительского собрания. 19 заповедей М. Монтессори для родителей

Просмотр содержимого документа
«буклет Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Десять секретов успешного проведения встречи/

родительского собрания»


  1. Для проведения любой встречи/родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.

  2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся детей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

  3. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники любой встречи /родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

  5. Вместе с родителями придумайте правила для участников любой встречи/собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.

  6. Берегите время людей, приглашенных на любую встречу/собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

  7. В ходе любой встречи/собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

  8. Сделать общение на любой встрече/собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

  9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

  10. Стремитесь к тому, чтобы на любой встрече/собрании были приняты конкретные решения.












Схема «Система работы педагога с родителями»






Родительские собрания

Консультации:

коллективные,

индивидуальные,

тематические,

по заявке

Посещение семей

Беседы:

коллективные, индивидуальные

Выставки совместного творчества

Дни открытых дверей

Информационный блок через папки-передвижки, родительские уголки, памятки

Совместные праздники, развлечения

Анкетирование

Библиотека для родителей

Круглый стол, семинар-практикум, конференции

«Родительская гостиная»;

«Школа Молодых Родителей"

Презентация семейного опыта (издание семейных газет, альбомов)

«Шпаргалки для родителей»

Клуб «Семейная мастерская» – работа воспитателя на развитие творческих способностей

Дни сотрудничества (консультация, обучение)

Портфолио дошкольника





























«Задачи и принципы взаимодействия ДОУ с родителями»

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • объединить усилия для развития и воспитания детей;

  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

  • поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно.

5. Динамичность.


19 заповедей Марии Монтессори для родителей


1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих


ГМО Школа начинающего воспитателя




ТЕМА: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»





Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.

Сухомлинский В.А





Реж

08.12.2015 руководитель ГМО ШНВ ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» Т.Н. Пеньковская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!