ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Десять секретов успешного проведения встречи/
родительского собрания»
Для проведения любой встречи/родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся детей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники любой встречи /родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
Вместе с родителями придумайте правила для участников любой встречи/собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.
Берегите время людей, приглашенных на любую встречу/собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
В ходе любой встречи/собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
Сделать общение на любой встрече/собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
Стремитесь к тому, чтобы на любой встрече/собрании были приняты конкретные решения.
Схема «Система работы педагога с родителями»
Родительские собрания
Консультации:
коллективные,
индивидуальные,
тематические,
по заявке
Посещение семей
Беседы:
коллективные, индивидуальные
Выставки совместного творчества
Дни открытых дверей
Информационный блок через папки-передвижки, родительские уголки, памятки
Совместные праздники, развлечения
Анкетирование
Библиотека для родителей
Круглый стол, семинар-практикум, конференции
«Родительская гостиная»;
«Школа Молодых Родителей"
Презентация семейного опыта (издание семейных газет, альбомов)
«Шпаргалки для родителей»
Клуб «Семейная мастерская» – работа воспитателя на развитие творческих способностей
Дни сотрудничества (консультация, обучение)
Портфолио дошкольника
«Задачи и принципы взаимодействия ДОУ с родителями»
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Готовимся серьезно.
5. Динамичность.
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих
ГМО Школа начинающего воспитателя
ТЕМА: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»
Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.
Сухомлинский В.А
Реж
08.12.2015 руководитель ГМО ШНВ ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» Т.Н. Пеньковская