СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Речевые игры по дороге домой"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания и воображения ребенка. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Речевые игры по дороге домой"»

МБДОУ «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области



Речевые игры по дороге домой

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!!!

Советы логопеда



Льгов

2017 г

Советы родителям

Уважаемые родители!

Помните, что решающее значение для развития речи детей имеет его общение с вами.

  • Постарайтесь во время совместных прогулок обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.

  • Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений, животных и насекомых.

  • Играйте, каждую минуту по дороге домой.

Речевые игры по дороге домой

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания и воображения ребенка.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) и т. д.


Речь – одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.



Учитель – логопед: Чуприкова Н.В.



2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;


3. «Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер

4. «Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар — ...

тарелка, ваза, чашка — ...

лист, трава, крокодил — ...

5. «Скажи ласково»

Стол-столик, дом-домик, мяч-мячик, чашка-чашечка, суп-супчик и т. д.

6. «Скажи наоборот»

Большой дом-маленький дом, длинная улица-…, много деревьев-…, мягкий снег-…, и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!