СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква "Б", конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение буквы с дошкольниками, с элементами сказки.

Просмотр содержимого документа
«Буква "Б", конспект урока»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР









План-конспект открытого занятия на тему:

«Буква Б. Звуки Б и Б’. Чтение слоговых цепочек».










Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Фиксики».

Дата проведения:18.01.2016г.












2015-2016 уч.год.





План-конспект занятия.


Тема: «Буква Б. Звуки Б и Б´. Чтение слоговых цепочек.»

Цель: Знакомство с буквой Б, б .Знакомство с буквами Б,Б’. Учить детей складывать слоги, читать слова с изучаемой буквой .

Задачи: - Обучающая.

Познакомить детей с произношением буквы Б. Учить различать мягкость и твёрдость данного звука.

Обучить складыванию слогов с этой буквой, чтению и написанию слогов.


-Развивающая.

Развитие фонетического слуха, развитие психических познавательных процессов,

пополнение словарного запаса у детей дошкольного возраста.


-Воспитательная.

Привитие интереса к занятию. Воспитание усидчивости , аккуратности при выполнении заданий. Воспитание уважения к окружающему миру.


Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.


Оборудование и ТСО:

- картинка с изображением Буратино, картинка с изображением дерева, набор ключиков (10шт.) из цветной бумаги, карточки индивидуального пользования, магнитные доски.(10шт.)

Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой,

здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. В.И Волина «Азбука в стихах и картинках»,с.23.

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно - образные, словесно-логические ,творческие методы работы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:18.01.2016г.










План проведения занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  3. Повторение правил поведения на занятии.

1.Основная часть.

1.Вступительная беседа.

-Ввод новой буквы через сказочный персонаж

-Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

-Чтение стихотворения.

-Работа с картинками

-Практическая работа в тетрадях.

-Чтение слогов.

-Физическая минутка.

-Проведение игры.



3.Закрепление нового материала.

-Работа на магнитных досках

-Вопросы и ответы.

-Просмотр видео материала.

-Практическая работа на карточках. (раскрашивание монет)

4.Заключительная часть.

-Подведение итогов занятия.

-Вручение поощрительного сувенира.(ключик)

-Оценка работы детей.


Приложение № 1.

Приложение №2.







Ход занятия.


1.Организационный момент.


Приветствие. Проверка готовности к занятию. Соблюдение правил

поведения на занятии.

2.Основная часть.


Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Мы отправляемся с вами в очень известную и любимую сказку. Давайте скажем заветные слова, чтобы оказаться в сказке (закрыли глаза).


Раз, два, три,

Сказка нас к себе прими!


На доске:


Буратино





Дерево

Итак, открыли глаза, кто догадался в какой сказке мы оказались?


Дети: Приключения Буратино.


Педагог: Давайте вспомним кратко сюжет сказки (рассказ детей).

Ребята, Буратино так и не попал в школу, но мы ему поможем выучить хоть одну букву-первую букву своего имени. Какая она? (Б).

Показ карточки с буквой Б.

Б—это согласная, звук этот не поётся, бывает твердым (Б) и мягким (Б').

Ребята, наш герой очень хотел разбогатеть и помочь своему папе Карло.

Педагог: у него появилась такая возможность разбогатеть, но он должен пройти через дорогу с препятствиями. Пройдя эту дорогу, он дойдет до волшебного денежного дерева.

Ребята, одному ему не справиться, поможем ему?

Дети: да.

Практическая работа.

1.Вступая на дорожку, и подобрав первую монетку, чтобы её сохранить, мы должны выполнить первое задание:


-Прочитайте слоги, решив волшебные примеры (на карточках).

Б+А= БА Б+И=БИ (прочитать слоги )

Б+О= БО Б+У=БУ


Дети: читают хором

Педагог: Молодцы, уже одну монетку мы с вами имеем. Чтобы пройти дальше, нужно ещё выполнить задания.

2.Практическа работа в рабочих тетрадях:

-раскрашивание буквы;

-чтение стихотворения:

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Педагог:-Кто внимательный и запомнил слова на букву «Б»? (дети называют).

А, теперь Буратино предлагает сделать с ним разминку.

Физическая минутка «Буратино»: педагог выполняет движения вместе с детьми.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Видно ключик, не нашёл.

Педагог: Ну вот, ребята, уже две монетки мы имеем. Давайте дальше помогать Буратино.

Нужно правильно подобрать ключик по цвету. Раздаю всем связку разноцветных ключей, (использую различные ассоциации):

-Я называю предмет, а вы показываете ключик, который соответствуют

цвету названного предмета:


помидор-красный,

лимон-желтый,

грязь-черный

медведь-коричневый

апельсин-оранжевый

баклажан-фиолетовый.


сахар-белый,

ёлка-зелёный,

небо-голубой,


грязь-черный

медведь-коричневый

апельсин-оранжевый

баклажан-фиолетовый.



3.Заключительная часть.

Педагог: А, теперь давайте просмотрим видео материал на букву Б.

Внимательно смотрите и запоминайте слова на букву Б

Дети: называют слова, которые запомнили.

Педагог: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились.

А теперь, чтобы развесить все монетки на дерево и позвать папу Карло, мы должны раскрасить монетки с правильно написанной буквой «Б» и сами на магнитной доске должны напечатать букву Б.


Раздаю карточки.

Дети работают на карточках, затем меняются друг с другом, тем самым, проверяя правильность выполнения задания.

-Посчитайте ,сколько монет с правильно написанной буквой ?

(дети считают).


4.Подведение итогов занятия.

Педагог: Итак, ребята, вы выполнили все задания и теперь можем смело развесить монеты на волшебное дерево.

Вешаю монеты на дерево.

Теперь Буратино сможет порадовать своего папу Карло.

Всем вам Буратино хочет на память подарить ключики (показ)-всем раздаю ключики. Давайте напомним нашему герою с какой буквой мы его познакомили, какая она?

Дети: с буквой Б.

Педагог: Ну, вот и всё. Наше путешествие подходит к концу и мы должны скорее вернуться на занятие (глаза закрыли). Говорим все вместе волшебные слова:


Раз, два, три, сказка нас на занятие скорее верни.

Вот мы и на занятии. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Все вы молодцы, хорошо работали.

Занятие окончено.

Буратино


Дерево



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!