СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков»

Составь рассказ по картинке.

Составь рассказ по картинке.

Прочитай про себя пословицы, объясни их смысл.  Скучен день до вечера, коли делать нечего .  Без труда и отдых не сладок .  Кукушка закуковала — пора сеять лён .  Что летом родится, то зимой пригодится .

Прочитай про себя пословицы, объясни их смысл.

Скучен день до вечера, коли делать нечего .

Без труда и отдых не сладок .

Кукушка закуковала пора сеять лён .

Что летом родится, то зимой пригодится .

Эта птица в небе вьется.  А буквы поменяй местами,  Полный зёрен к земле гнется.

Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется.

Я прежде обувью служил,  Крестьянин мною дорожил.  Но если буквы переставишь,  Меня одеждой быть заставишь.

Я прежде обувью служил, Крестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишь, Меня одеждой быть заставишь.

С буквой «Т» - его прочтём,  С буквой «Д» - мы в нём живём.

С буквой «Т» - его прочтём, С буквой «Д» - мы в нём живём.

Какое предложение вы выберете для себя? Почему? Каких людей называют прилежными, каких ленивыми? Какие встретили необычные слова?  Ленивый и Прилежный  «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит Ленивый.   «Завтра погуляю, а сейчас поучусь», — говорит Прилежный.

Какое предложение вы выберете для себя? Почему?

Каких людей называют прилежными, каких ленивыми? Какие встретили необычные слова?

Ленивый и Прилежный

«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит Ленивый.

«Завтра погуляю, а сейчас поучусь», — говорит Прилежный.

Отгадай загадку. Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко.

Отгадай загадку.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Уж очень вид у них чудной:  У папы локоны волной,  А мама ходит стриженой.  За что она обижена?  Недаром часто злится  На всех мамаша…

Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша…

Распредели слова на 2 группы.

Распредели слова на 2 группы.

Буква Р перевернулась —  Мягким знаком обернулась.

Буква Р перевернулась — Мягким знаком обернулась.

Буква ь показывает, что согласный звук читается мягко; ь не обозначает звука; мягкий знак ставится после согласной буквы, служит для смягчения согласных звуков. Сама буква ь звука не даёт.

Буква ь показывает, что согласный звук читается мягко; ь не обозначает звука; мягкий знак ставится после согласной буквы, служит для смягчения согласных звуков. Сама буква ь звука не даёт.

Вот под елочкой зеленой   Вот под елочкой зеленой   Скачут весело вороны,  (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)   Кар - кар - кар.   (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)    Целый день они летали,   (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)    Спать ребятам не давали,   Кар-кар-кар.   (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)   Только к ночи умолкают,   Вместе с нами засыпают,   Ш-ш-ш-ш.   (Приседают с выдохом.)

Вот под елочкой зеленой  Вот под елочкой зеленой  Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)  Кар - кар - кар.  (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)   Целый день они летали,  (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)   Спать ребятам не давали,  Кар-кар-кар.  (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)  Только к ночи умолкают,  Вместе с нами засыпают,  Ш-ш-ш-ш.  (Приседают с выдохом.)

По дорожке, по дорожке   Скачем мы на правой ножке.   И по этой же дорожке   Скачем мы на левой ножке.   Доскакали до лужайки   И попрыгали как зайки.   Мы все дружно отдохнём   И опять считать пойдём!

По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке.  И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке.  Доскакали до лужайки  И попрыгали как зайки.  Мы все дружно отдохнём  И опять считать пойдём!

день пень конь брать линь мель гусь лось ель пеньки угольки читать угольки

день пень конь

брать линь мель

гусь лось ель

пеньки угольки

читать угольки

июнь июль долька медведь топольки роль польза апрель вольная сосулька мазь кисель букварь льдина

июнь июль

долька медведь

топольки роль польза

апрель вольная

сосулька мазь кисель

букварь льдина

Прочитай слова. Раздели их на слоги. голуби  снегири  лоси голубь  снегирь  лось  лебеди  гуси  олени лебедь  гусь  олень

Прочитай слова. Раздели их на слоги.

голуби снегири лоси

голубь снегирь лось

лебеди гуси олени

лебедь гусь олень

 Была весна. На ветке сидели две маленькие птички. Он и она.    - Спеть?! Спеть?! – спрашивает она.   - Спеть! Спеть! – отвечает она. - Свить?! Свить?! – это он уже про гнездо.      Через некоторое время у них появились птенчики.     - Пять! Пять! – радостно поет мать.  А дети уже кричат:    - Пить! Пить! Есть! Есть!

Была весна. На ветке сидели две маленькие птички. Он и она.   - Спеть?! Спеть?! – спрашивает она.  - Спеть! Спеть! – отвечает она.

- Свить?! Свить?! – это он уже про гнездо.

     Через некоторое время у них появились птенчики.    - Пять! Пять! – радостно поет мать. А дети уже кричат:   - Пить! Пить! Есть! Есть!

Принес папа червяка. Спрашивает у матери:   - Дать? Дать?   А  дети вместе:    - Дать!!. Дать!!. Дать!!. - и ну рвать червяка на части.  - Жуть, -  говорит папа.

Принес папа червяка. Спрашивает у матери: - Дать? Дать?  А  дети вместе:   - Дать!!. Дать!!. Дать!!. - и ну рвать червяка на части. - Жуть, -  говорит папа.

… Сделать нам не так уж трудно,  Чтоб на мель не село судно.  Мягкий знак перечеркнуть —  И свободен водный путь.  Мягкий знак стоит в сторонке,  Не мешает никому,  Но тихонько и легонько  Обращаются к нему.  Соль зовет, и день, и пень —  А помочь ему не лень!  Хоть и тихий он на вид —  За себя он постоит!  Все короче наша тень,  Это значит — скоро день.  Тень растет, уходит прочь,  Это значит — скоро ночь.

Сделать нам не так уж трудно, Чтоб на мель не село судно. Мягкий знак перечеркнуть — И свободен водный путь. Мягкий знак стоит в сторонке, Не мешает никому, Но тихонько и легонько Обращаются к нему. Соль зовет, и день, и пень — А помочь ему не лень! Хоть и тихий он на вид — За себя он постоит! Все короче наша тень, Это значит — скоро день. Тень растет, уходит прочь, Это значит — скоро ночь.

Понаблюдайте, как меняется смысл слова, если к нему прибавить ь.

Понаблюдайте, как меняется смысл слова,

если к нему прибавить ь.

Из лесов пришел олень,  На странице слово

Из лесов пришел олень, На странице слово "пень", Но олень читает: - Пен. Тень - тен , День - ден . Тут поднялся смех и гомон: - С мягким знаком не знаком он!

Спрячьте мягкий знак в словах в середину слова.

Спрячьте мягкий знак в словах в середину слова.

Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными. 1. Небольшое помещение для мытья. 2. Способ передвижения. 3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве. 5. Доля, участь, случай. Б — — Ь — А X — — Ь — А З — — Ь — А Р — — Ь — А С — — Ь — А

Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.

1. Небольшое помещение для мытья.

2. Способ передвижения.

3. Яркое освещение горизонта неба.

4. Рисунок на кости, дереве.

5. Доля, участь, случай.

Б — — Ь — А

X — — Ь — А

З — — Ь — А

Р — — Ь — А

С — — Ь — А

Я волшебник.  Захочу —  Появлюсь и превращу  МЕЛ, которым пишут в школе.  В МЕЛЬ, опасную на море.  Кто волшебник — отгадай,  Выше руку поднимай!

Я волшебник. Захочу — Появлюсь и превращу МЕЛ, которым пишут в школе. В МЕЛЬ, опасную на море. Кто волшебник — отгадай, Выше руку поднимай!

Мягкий знак — хитрый знак.  Не сказать его никак.  Он не произносится,  Но в слово часто просится.  Почему у дома УГОЛ  Превратился сразу в УГОЛЬ,  Без пожара, просто так?  Это сделал мягкий знак.

Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.

Ответ: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь …

Ответ: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь …

Отгадай ребусы.

Отгадай ребусы.

Вставь Ь, прочитай слова.

Вставь Ь, прочитай слова.

Составь предложения  о бегемотике.

Составь предложения

о бегемотике.

Что особенно интересно было на уроке? Какие знания вы получили сегодня на уроке? Что за буква ь? Что повторили? Оцените свою работу на уроке.

Что особенно интересно было на уроке?

Какие знания вы получили сегодня на уроке?

Что за буква ь?

Что повторили?

Оцените свою работу на уроке.

Я молодец, работал  хорошо! Я стараюсь, но у меня  не всё получается.  Мне надо ещё  поработать.

Я молодец, работал

хорошо!

Я стараюсь, но у меня

не всё получается.

Мне надо ещё

поработать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!