Составь рассказ по картинке.
Прочитай про себя пословицы, объясни их смысл.
Скучен день до вечера, коли делать нечего .
Без труда и отдых не сладок .
Кукушка закуковала — пора сеять лён .
Что летом родится, то зимой пригодится .
Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется.
Я прежде обувью служил, Крестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишь, Меня одеждой быть заставишь.
С буквой «Т» - его прочтём, С буквой «Д» - мы в нём живём.
Какое предложение вы выберете для себя? Почему?
Каких людей называют прилежными, каких ленивыми? Какие встретили необычные слова?
Ленивый и Прилежный
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит Ленивый.
«Завтра погуляю, а сейчас поучусь», — говорит Прилежный.
Отгадай загадку.
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша…
Распредели слова на 2 группы.
Буква Р перевернулась — Мягким знаком обернулась.
Буква ь показывает, что согласный звук читается мягко; ь не обозначает звука; мягкий знак ставится после согласной буквы, служит для смягчения согласных звуков. Сама буква ь звука не даёт.
Вот под елочкой зеленой Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) Кар - кар - кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, Ш-ш-ш-ш. (Приседают с выдохом.)
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Доскакали до лужайки И попрыгали как зайки. Мы все дружно отдохнём И опять считать пойдём!
день пень конь
брать линь мель
гусь лось ель
пеньки угольки
читать угольки
июнь июль
долька медведь
топольки роль польза
апрель вольная
сосулька мазь кисель
букварь льдина
Прочитай слова. Раздели их на слоги.
голуби снегири лоси
голубь снегирь лось
лебеди гуси олени
лебедь гусь олень
Была весна. На ветке сидели две маленькие птички. Он и она. - Спеть?! Спеть?! – спрашивает она. - Спеть! Спеть! – отвечает она.
- Свить?! Свить?! – это он уже про гнездо.
Через некоторое время у них появились птенчики. - Пять! Пять! – радостно поет мать. А дети уже кричат: - Пить! Пить! Есть! Есть!
Принес папа червяка. Спрашивает у матери: - Дать? Дать? А дети вместе: - Дать!!. Дать!!. Дать!!. - и ну рвать червяка на части. - Жуть, - говорит папа.
… Сделать нам не так уж трудно, Чтоб на мель не село судно. Мягкий знак перечеркнуть — И свободен водный путь. Мягкий знак стоит в сторонке, Не мешает никому, Но тихонько и легонько Обращаются к нему. Соль зовет, и день, и пень — А помочь ему не лень! Хоть и тихий он на вид — За себя он постоит! Все короче наша тень, Это значит — скоро день. Тень растет, уходит прочь, Это значит — скоро ночь.
Понаблюдайте, как меняется смысл слова,
если к нему прибавить ь.
Из лесов пришел олень, На странице слово "пень", Но олень читает: - Пен. Тень - тен , День - ден . Тут поднялся смех и гомон: - С мягким знаком не знаком он!
Спрячьте мягкий знак в словах в середину слова.
Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.
1. Небольшое помещение для мытья.
2. Способ передвижения.
3. Яркое освещение горизонта неба.
4. Рисунок на кости, дереве.
5. Доля, участь, случай.
Б — — Ь — А
X — — Ь — А
З — — Ь — А
Р — — Ь — А
С — — Ь — А
Я волшебник. Захочу — Появлюсь и превращу МЕЛ, которым пишут в школе. В МЕЛЬ, опасную на море. Кто волшебник — отгадай, Выше руку поднимай!
Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.
Ответ: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь …
Отгадай ребусы.
Вставь Ь, прочитай слова.
Составь предложения
о бегемотике.
Что особенно интересно было на уроке?
Какие знания вы получили сегодня на уроке?
Что за буква ь?
Что повторили?
Оцените свою работу на уроке.
Я молодец, работал
хорошо!
Я стараюсь, но у меня
не всё получается.
Мне надо ещё
поработать.