1 | Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята. Займите свои места. Проконтролируйте организацию рабочего места. - К какому уроку приготовились? | На парте у каждого ученика: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Урок русского языка | 1, 7 |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число. - Что записано на доске? (Слайд 1) б п в ф г к у д т ж ш з с - Назовите буквы. - Какая буква лишняя и почему?
- Какие это согласные? Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней — буквы, обозначающие глухой звук. (Слайд 2.) б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т. Учитель: Почему взяты только эти согласные буквы? (Слайд 3) На доске записаны слова: гора, леса, дуб,поля. - Распределите слова в 2 группы в зависимости от орфограммы. - Какое же слово оказалось одиноким? - Давайте произнесём слово. - Какой звук слышим в конце слова? - Какой буквой будем его обозначать? - А как вы докажите? - Почему вы решили, что это проверочное слово? - Почему? - Где находится парный согласный? - Какая же будет тема сегодняшнего нашего урока? - Давайте уточним тему в учебнике. (с. 98) - Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать парные согласные в конце слова орфограммой? - Между чем мы выбираем? - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
- Для чего надо изучать эту тему? | Записывают число, классная работа. Буквы Называют буквы. - У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные - Звонкие – глухие, парные Записывают буквы. - Они парные, а остальные — непарные Слушаются разные ответы учащихся с объяснением Слово «дуб». В остальных словах орфограмма «безударный гласный». Призносят. Отвечают на вопросы Подбирают проверочное слово - Потому что чётко слышим согласный звук - За ним следует гласный - В конце слова. Формулируют тему урока. Уточняют тему урока. Есть выбор Отвечают на вопросы. - На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать. - Чтобы писать грамотно, без ошибок. | 14, 15 2, 11 2, 8, 14 2, 4, 8, 12, 15 |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - Какая сегодня тема урока? - Как записываются согласные звуки в корне слова? Обсудите в парах. Кто готов? - Как поступают люди, если у них возникают затруднения? - Воспользуемся учебником – прочтем, что говорят о согласных в корне слова его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.98). | - Учимся писать буквы согласных в корне слова. Соседи по парте берут друг друга за руки, поднимают руки вверх, что означает пара готова. Отвечают на вопросы Работают по учебнику устно. | 4, 13, 6 |