СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс. УМК Начальная школа 21 век.

Просмотр содержимого документа
«Буквы согласных в корне слова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

ФИО: Хамраева Татьяна Юрьевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени
П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова

Учебник: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.; под ред.С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: создать условия для формирования новых умений (подбирать родственные слова, уметь находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные).

Задачи:

– формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова, умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные

– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

– развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Методы обучения: системно-деятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями.


УУД

Личностные:

1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Умение доносить (объяснять) свою точку зрения

3. Умение выражать свои эмоции

Регулятивные:

4. Умение прогнозировать предстоящую работу

5. Умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность

6. Умение высказывать предположения на основе материала учебника

7. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

8. Умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы

9. Умение выявлять сущность, особенности объектов

10. Умение ориентироваться в учебнике

11. Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника

Коммуникативные:

12. Умение слушать и понимать других

13. Умение работать в паре (группе)

14. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей

15. Умение оформлять свои мысли в устной форме


Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята. Займите свои места. Проконтролируйте организацию рабочего места.

- К какому уроку приготовились?


На парте у каждого ученика: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Урок русского языка

1, 7

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Что записано на доске?

(Слайд 1) б п в ф г к у д т ж ш з с

- Назовите буквы.

- Какая буква лишняя и почему?



- Какие это согласные?

Запишите согласные парами: в верхней строчке –
буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней —
буквы, обозначающие глухой звук.

(Слайд 2.) б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.

Учитель: Почему взяты только эти согласные
буквы?

(Слайд 3) На доске записаны слова:

гора, леса, дуб,поля.

- Распределите слова в 2 группы в зависимости от
орфограммы.

- Какое же слово оказалось одиноким?

- Давайте произнесём слово.

- Какой звук слышим в конце слова?

- Какой буквой будем его обозначать?

- А как вы докажите?

- Почему вы решили, что это проверочное слово?

- Почему?

- Где находится парный согласный?

- Какая же будет тема сегодняшнего нашего урока?

- Давайте уточним тему в учебнике. (с. 98)

- Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать
парные согласные в конце слова орфограммой?

- Между чем мы выбираем?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на
уроке?



- Для чего надо изучать эту тему?



Записывают число, классная работа.


Буквы




Называют буквы.


- У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные



- Звонкие – глухие, парные




Записывают буквы.




- Они парные, а остальные — непарные







Слушаются разные ответы учащихся с
объяснением


Слово «дуб». В остальных словах орфограмма «безударный гласный».


Призносят.


Отвечают на вопросы




Подбирают проверочное слово


- Потому что чётко слышим согласный звук


- За ним следует гласный


- В конце слова.


Формулируют тему урока.


Уточняют тему урока.



Есть выбор

Отвечают на вопросы.

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Чтобы писать грамотно, без ошибок.

14, 15




2, 11















2, 8, 14











2, 4, 8, 12, 15


3

Постановка учебной задачи

- Справились с заданием?

- Что вызвало затруднение?

- Что не знаем?

- О чем следует узнать?

- Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника (с. 99)

Отвечают на вопросы.

5, 4, 10, 11, 14

Динамическая пауза «Пиксики» (2 мин.)

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая сегодня тема урока?



- Как записываются согласные звуки в корне слова? Обсудите в парах. Кто готов?


- Как поступают люди, если у них возникают затруднения?

- Воспользуемся учебником – прочтем, что говорят о согласных в корне слова его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.98).

- Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Соседи по парте берут друг друга за руки, поднимают руки вверх, что означает пара готова.

Отвечают на вопросы


Работают по учебнику устно.


4, 13, 6


Работа в группах. Дети делятся на группы по 4 ученика. Задание на карточках: подобрать слова с определенными парными согласными в корне слова. (1 гр. д-т, 2 гр. б-п и т.д.)

Выполняют задание

13, 4, 11. 12. 15


5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Как же проверить буквы согласных в корне слова?

- Кто сможет повторить правило?


Читают правило

Повторяют правило

6, 10, 11, 12, 14

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Закрепление материала. Печатная тетрадь с. 34 упр. 2.

- Прочитайте задание к упр. 2.

- Как будем выполнять данное упр.?

Слайд 3.


- Заполни пропуски.

Отвечают на вопросы

По очереди ученики выходят к доске, подбирают слова, заполняют пропуски.

2, 6, 8, 10, 12, 14

7

Рефлексия деятельности

- Над какой темой работали?

- Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Каким способом действовали?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.




Формулируют вывод, проводят самооценку:

- Я научился…

- Я хотел бы…

- Оказывается, что…


3, 12, 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!