СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг. Анализ и рекомендации по профилактике.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведен анализ явления "буллинг", даны психологические характеристики участников буллинга, даны рекомендации по профилактике данного явления и приведен алгоритм работы при выявлении случаев травли среди учеников. 

Просмотр содержимого документа
«Буллинг. Анализ и рекомендации по профилактике.»

Буллинг.   Как ему противостоять .

Буллинг. Как ему противостоять .

Буллинг - притеснение, травля, дискриминация.  Цель: скрыть свои недостатки, свою неполноценность.

Буллинг -

притеснение, травля, дискриминация.

Цель: скрыть свои недостатки, свою неполноценность.

Возникновению буллинга способствует : Непреднамеренно отрицательное влияние взрослых (негативное высказывание учителя в отношении одних учеников и привилегированное отношение к другим) Наличие в классе признанного лидера Возникновение острого конфликта между учениками Отсутствие контроля за поведением учащихся со стороны учителей

Возникновению буллинга способствует :

Непреднамеренно отрицательное влияние взрослых (негативное высказывание учителя в отношении одних учеников и привилегированное отношение к другим)

Наличие в классе признанного лидера

Возникновение острого конфликта между учениками

Отсутствие контроля за поведением учащихся со стороны учителей

Буллеры – это: активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответнуюжертву; дети, стремящиеся быть в центре внимания; дети высокомерные, делящие всех на

Буллеры – это:

  • активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
  • агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответнуюжертву;
  • дети, стремящиеся быть в центре внимания;
  • дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является
  • результатом соответствующего семейного воспитания);
  • максималисты, не желающие идти на компромиссы;
  • дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя
  • ответственность за свое поведение;
  • дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.
Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие: Физические недостатки Особенности поведения Особенности внешности Плохие социальные навыки Страх перед школой Отсутствие опыта жизни в коллективе Особенности здоровья Низкий интеллект и трудности в обучении

Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие:

Физические недостатки

Особенности поведения

Особенности внешности

Плохие социальные навыки

Страх перед школой

Отсутствие опыта жизни в коллективе

Особенности здоровья

Низкий интеллект и трудности в обучении

Особенности жертвы буллинга: Эмоциональные Поведенческие напряженность и страх при появлении ровесников; обидчивость и раздражительность; грусть, печаль и неустойчивое настроение. дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям.

Особенности жертвы буллинга:

Эмоциональные

Поведенческие

  • напряженность и страх при появлении ровесников;
  • обидчивость и раздражительность;
  • грусть, печаль и неустойчивое настроение.
  • дистанцированность от взрослых и детей;
  • негативизм при обсуждении темы буллинга;
  • агрессивность к взрослым и детям.
Возможные последствия буллинга: Психологическая травма Сложности со здоровьем и успеваемостью Повышенное чувство вины во взрослом возрасте Низкий уровень самооценки, повышенная социальная тревожность

Возможные последствия буллинга:

Психологическая травма

Сложности со здоровьем и успеваемостью

Повышенное чувство вины во взрослом возрасте

Низкий уровень самооценки, повышенная социальная тревожность

Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:   пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников; пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников; давать ребенку возможность показать себя в выгодном свете; проводить с учащимися класса совместные мероприятия; необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других; следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках; разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.

Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:

  • пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников;
  • пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;
  • давать ребенку возможность показать себя в выгодном свете;
  • проводить с учащимися класса совместные мероприятия;
  • необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других;
  • следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках;
  • разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся: Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков Снижать асоциальное поведение школьников Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся Формировать навыки эффективного общения Способствовать формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения

Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:

Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков

Снижать асоциальное поведение школьников

Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся

Формировать навыки эффективного общения

Способствовать формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!