Просмотр содержимого документа
«Буллинг. Анализ и рекомендации по профилактике.»
Буллинг. Как ему противостоять .
Буллинг -
притеснение, травля, дискриминация.
Цель: скрыть свои недостатки, свою неполноценность.
Возникновению буллинга способствует :
Непреднамеренно отрицательное влияние взрослых (негативное высказывание учителя в отношении одних учеников и привилегированное отношение к другим)
Наличие в классе признанного лидера
Возникновение острого конфликта между учениками
Отсутствие контроля за поведением учащихся со стороны учителей
Буллеры – это:
- активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
- агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответнуюжертву;
- дети, стремящиеся быть в центре внимания;
- дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является
- результатом соответствующего семейного воспитания);
- максималисты, не желающие идти на компромиссы;
- дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя
- ответственность за свое поведение;
- дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.
Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие:
Физические недостатки
Особенности поведения
Особенности внешности
Плохие социальные навыки
Страх перед школой
Отсутствие опыта жизни в коллективе
Особенности здоровья
Низкий интеллект и трудности в обучении
Особенности жертвы буллинга:
Эмоциональные
Поведенческие
- напряженность и страх при появлении ровесников;
- обидчивость и раздражительность;
- грусть, печаль и неустойчивое настроение.
- дистанцированность от взрослых и детей;
- негативизм при обсуждении темы буллинга;
- агрессивность к взрослым и детям.
Возможные последствия буллинга:
Психологическая травма
Сложности со здоровьем и успеваемостью
Повышенное чувство вины во взрослом возрасте
Низкий уровень самооценки, повышенная социальная тревожность
Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:
- пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников;
- пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;
- давать ребенку возможность показать себя в выгодном свете;
- проводить с учащимися класса совместные мероприятия;
- необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других;
- следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках;
- разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:
Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков
Снижать асоциальное поведение школьников
Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся
Формировать навыки эффективного общения
Способствовать формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения
Спасибо за внимание!