Просмотр содержимого документа
«"Бумажная пластика. Складная открытка"»
" Бумажная пластика. Новогоднее украшение".
План-конспект открытого занятия
Кузнецова Лариса Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»
28.11.2018 в 10.55
Цель занятия:
- изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетическую восприимчивость, аккуратность.
Вид занятия – комбинированное (повторение, беседа, практическая работа).
Продолжительность: 1 занятие – 3 урока по 45 минут.
Место проведения – клуб "Байкалец" г. Иркутск.
Группа №1 (3 год обучения)
Педагогические технологии: развивающая, активное обучение, личностно-ориентированная.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, показ трудовых приемов, практический.
Наглядный материал:
- фото открыток на экране компьютера,
- композиционный рисунок на доске, поэтапное рисование на доске.
№ элемента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Время - мин. |
1-й урок | 5 | 10 | 10 | 20 | - |
2-й урок | - | - | 10 | 35 | |
3-й урок | - | - | 5 | 30 | 10 |
Содержание занятия
№ элемента | Элементы занятия, учебные вопросы | Деятельность педагога и учеников | Формирование УУД |
1 | Организационная часть. Объявление темы и цели занятия. | | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и участниками. |
2 | Повторение правил работы в технике аппликация и бумагопластика, техники безопасности в работе с ножницами, клеем. | Беседа с учениками. | |
3 | Объяснение темы. Рассказ о ходе изготовления складной открытки: 1) компоновка; 2) разметка 3) изготовление основы. 4) декор. Показ открыток на экране компьютера. Поэтапный показ изготовления складной открытки на доске. | Беседа с учениками. | Коммуникативные Регулятивные: целеполагание; |
4 | Практическая работа: Разметка, вырезание и складывание картонной основы складной открытки. Подбор, разметка, вырезание и приклеивание, разноцветных частей открытки ко внутренней её стороне. Приклеивание цветной обложки складной открытки. Моделирование формы складной открытки. Декор (у каждого ребенка индивидуальный) на внутренней стороне открытки. Изготовление в технике аппликация главного декоративного элемента для лицевой стороны открытки. Приклеивание декоративной тесьмы, главного декоративного элемента лицевой стороны открытки. Скрепление готовой складной открытки тесьмой и завязывание банта. Замечания, пояснения по ходу работы. | При помощи педагога и фотографий открыток изготавливают индивидуальныеоткрытки. | Коммуникативные: сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи. Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного. |
5 | Подведение итогов – выполнена задача на занятии? Все ли удалось? Выставка работ. | Педагог вместе с участниками устраивают выставку открыток. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |