Конспект урока
Тема урока: Бутерброды. Технология приготовления бутербродов.
Базовый учебник: « Технология. Технология ведения дома» , 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.,Вентана-Граф,2015
Тип урока: урок «открытия» нового знания, комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Интерактивная форма обучения: работа в малых группах, дискуссия, разработка проекта.
Необходимое оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Приготовление бутербродов»; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, инструкционные карты.
ХОД УРОКА
Организационный момент .
Актуализация знаний (мотивация)
Учитель:
(Утро)
(На столе стоит самовар, чайная посуда, легкие закуски.)
( Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок.)
( Ученики пытаются сформулировать тему урока)
Постановка учебной задачи
Знать: Классификацию и технологию приготовления бутербродов, горячих и холодных напитков.
Уметь: Готовить различные бутерброды, горячие напитки.
Объяснение нового материала.
а) Вопросно-ответная беседа с опорой на знания, имеющиеся у учащихся.
Рассмотрите слайд 2: «Бутерброды».
( Бутербро́д— закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты)
(В переводе с немецкого Butterbrot — хлеб с маслом.)
(На завтраках, фуршетах, коктейлях, пикниках)
(Самый распространенный вид бутербродов – ломтик хлеба с сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами)
(Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые)
Одновременно учащиеся рассматривают слайд 3: «Виды бутербродов» и слайд 4:«Классификация бутербродов».
(Ножи, разделочные доски, ломтерезка, тостер)
б) Систематизация знаний учащихся.
Какова тема нашей беседы?
Что лежит в основе бутербродов?
Какие продукты используют при приготовлении бутербродов , все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Практическая работа
а) Учитель показывает слайды 6 и 7: « Разнообразие бутербродов», объясняет и показывает, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов.
Далее рассматривается слайд 8: «Последовательность работы приготовления бутербродов».
( - Правильно держи нож и руки на продукте
- Передавай нож рукояткой вперед.
- Нельзя размахивать ножом, бросать его или класть на край стола.)
б) Работа в парах.
Заслушиваются ответы учащихся, выявляются и фиксируются затруднения в конкретных знаниях или умениях, недостающих для решения исходной задачи.
в) Работа с текстом учебника.
Ученики читают §7 «Технология приготовления бутербродов» (развитие читательской компетенции).
г) Составление вопросов по разделу «Приготовление бутербродов».
Ученики составляют вопросы по прочитанному тексту и задают их своим товарищам по парте.
Далее проводится физкультминутка.
д) Работа в группах.
Выполняется практическая работа в группах, с основой на инструкционную карту в учебнике на странице 46.
Учащиеся обсуждают, какие бутерброды будут готовить. Работают на общий результат.
Формулируется цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
Согласовываются шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, заносят записи в тетради.
Ответственный защищает перед классом работу в группе.
Закрепление пройденного материала
Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение, правила безопасности за столом.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Организуется самостоятельное выполнение учащимися типового задания. Повторяется инструкция по технике безопасности.
Выполняется практическая работа «Приготовление бутербродов» с основой на эталон, проговаривается каждый шаг во внешней речи
Дегустируются бутерброды. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Организуется повторение учебного материала.
Далее самопроверка тестов (ответы даны на слайде 9).
Рефлексия деятельности.
Какие новые знания вы сегодня получили?
Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание: приготовьте и напишите рецепты ваших любимых бутербродов.
Итог урока
Учитель дает оценку работы учащихся на уроке.