СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быстрый способ написать сценарий детского фильма

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается очень простой и очень эффективный способ написания киносценария сами детишками.

Просмотр содержимого документа
«Быстрый способ написать сценарий детского фильма»

Быстрый способ написать сценарий детского фильма

(из опыта работы школьного кинокружка).



Современный российский кинематограф не критикует только ленивый. Огромные затраты на производство фильмов, спорные сценарии, плохая игра актеров, откровенно слабая режиссура… Где-то потерялась знаменитая советская киношкола, в прокат выпускается просто халтура. На этом фоне видеоролики, снятые Евгением БэдКомедианом без фантастических бюджетов практически на коленке, выглядят шедеврами.

В этой ситуации перспективными представляются взгляды детей и подростков на настоящее кино, интересно узнать, как они видят наш мир, и как представляют себе киноискусство. В школьном кинокружке дети учатся все делать сами, от самого начала до самого конца фильма (в том числе «прокат» и рецензирование).

Поэтому в кинокружке «Охотники за Оскарами» из самой обычной школы самого обычного города-миллионника все делают сами детишки: пишут сценарии, проводят постановку сцен, ведут видеосъемку и выполняют монтаж. Продюсирование готовых фильмов проводит наш социальный партнер, он же предоставляет качественную видеокамеру, освещение и микрофоны. С моей стороны – организация и теоретическое сопровождение школьного кинопроцесса.

Любой фильм начинается с киносценария. Киносценарий – это литературное произведение, на основании которого снимается кинофильм. Есть много советов, как правильно и грамотно написать сценарий. Различные способы написания сценария указаны в источниках (в конце статьи).

И вот как раз написание сценариев вызывает у учащихся значительные затруднения. Очень легко предлагаются учениками идеи фильмов, а вот превращение идей в сценарий происходит с огромным трудом. Ребятам крайне трудно прописывать диалоги, трансформацию героев, сами приключения, без которых невозможно представить себе хороший кинофильм.

Я опробовал следующую идею (идея не моя, источник не помню, моя только модификация для целей кинокружка): предложил всем участникам кинокружка написать короткое эссе по различным темам: сколько и какие персонажи должны быть в фильме, что должно происходить, как персонажи должны взаимодействовать. После написания эссе состоялось расширенное совещание кинокружка с привлечением родителей для обсуждения результатов написанного. Эти результаты и легли в основу нашего киносценария. В дальнейшем, при возникновении трудностей на съемках, я снова ставил задачу написать короткое эссе по конкретной теме.

Так, этот подход сформировался у меня в некую последовательность текстовых квестов. Сами детишки, придерживаясь идеи сценария, с удовольствием писали продолжение. Оставалось только обсуждать результаты, осуществлять разбивку сцен и выполнять съемку. Подчеркну – сценарий в виде текстовых квестов писали сами ребята, и обсуждали результаты они же. Я брал на себя роль «сдерживающего фактора», т.к. фантазия у ребят зашкаливала, а вот возможности отснять прилет инопланетян на суперзвездолете у нас не было.

Подводя итоги, могу саму методику сформулировать следующим образом:

  1. Идея сценария (она короткая, выражена практически одним предложением).

  2. Текстовый квест, который выполняют сами участники кинокружка (ответы на вопросы о сценарии они оформляют в виде коротких эссе, не больше одного тетрадного листа).

  3. Обсуждение эссе на заседании кинокружка, создание итогового сценария.

  4. Разбивка сценария на сцены и видеосъемка.

Созданный нами таким образом кинофильм «Веселая экскурсия» получил специальный приз жюри международного кинофестиваля «Zealant – 2020».



Источники:

  1. https://www.avtoram.com/algoritm_napisaniya_stzenariya/

  2. https://kinoscenariy.com/kak-napisat-stsenarij-pravila-i-sovety/

  3. https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!