СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бытовые отходы нашей семьи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе были определены главные задачи - определить категории бытовых отходов, охарактеризовать их влияние на окружающую среду и изучить способы их утилизации. в процессе выполнения уч-ся выявили наименее и наиболее опасный мусор и способы утилизации каждой категории бытового мусора

Просмотр содержимого документа
«"Бытовые отходы нашей семьи"»

Тема исследования:  «Бытовые отходы нашей семьи» Авторы: Дуванова Светлана  Титова Елена Блок «Охрана природы» / биология/ Вырубовский филиал МБОУ «Никифоровская сош №1» Учитель: Дуванова Н.М.

Тема исследования: «Бытовые отходы нашей семьи»

Авторы: Дуванова Светлана

Титова Елена

Блок «Охрана природы» / биология/

Вырубовский филиал

МБОУ «Никифоровская сош №1»

Учитель: Дуванова Н.М.

Гипотеза:  Почва способна к самоочищению от загрязняющих веществ. Поэтому захоронение в почве бытового мусора – самый простой способ утилизации .

Гипотеза:

  • Почва способна к самоочищению

от загрязняющих веществ.

Поэтому захоронение в почве

бытового мусора – самый простой способ утилизации .

Цель исследования: Выявление оптимального способа утилизации бытового мусора.  Задачи исследования : Определить категории бытовых отходов в семье за неделю Дать характеристику основных видов бытового мусора, изучить основные способы их утилизации Выявить степень разложения некоторых типов мусора в почве и способность почвы к очищению от загрязнителей Выявить возможность уменьшения и использования каждого типа бытовых отходов в семьях учащихся

Цель исследования:

  • Выявление оптимального способа утилизации бытового мусора.

Задачи исследования :

  • Определить категории бытовых отходов в семье за неделю
  • Дать характеристику основных видов бытового мусора, изучить основные способы их утилизации
  • Выявить степень разложения некоторых типов мусора в почве и способность почвы к очищению от загрязнителей
  • Выявить возможность уменьшения и использования каждого типа бытовых отходов в семьях учащихся
Ход исследования : Определили общее количество отходов в каждой семье учащихся за неделю, рассортировали их по категориям. Составили характеристику основных видов мусора, изучили основные способы их утилизации. Провели опыт по разложению различных органических веществ в почве. Выявили, какие способы уменьшения мусора и утилизации его используют в семьях учащихся. Сделали выводы о необходимости решения проблемы утилизации мусора.

Ход исследования :

  • Определили общее количество отходов в каждой семье учащихся за неделю, рассортировали их по категориям.
  • Составили характеристику основных видов мусора, изучили основные способы их утилизации.
  • Провели опыт по разложению различных органических веществ в почве.
  • Выявили, какие способы уменьшения мусора и утилизации его используют в семьях учащихся.
  • Сделали выводы о необходимости решения проблемы утилизации мусора.
 Результаты исследования:  учащиеся определили количество мусора в семье: Макулатура 2 кг Изделия из  пластмасс 0,1 кг Пищевые отходы 11 кг 14 кг мусора  в неделю Стеклотара 0,7 кг Консервные Банки 0,2 кг

Результаты исследования: учащиеся определили количество мусора в семье:

Макулатура

2 кг

Изделия из

пластмасс

0,1 кг

Пищевые

отходы

11 кг

14 кг мусора

в

неделю

Стеклотара

0,7 кг

Консервные

Банки

0,2 кг

Учащиеся составили характеристику основных видов мусора по категориям. Было выявлено, что наименее экологически опасным мусором являются пищевые отходы, так как имеют небольшое время разложения (1-2 недели), способ утилизации – захоронение в почву, продукты, которые образуются при гниении – перегной. Наиболее экологически опасным мусором являются изделия из пластмасс и полиэтилена, т. к. при разложении выделяют ядовитые вещества, разлагаются несколько сотен лет, не применяются для вторичного использования .
  • Учащиеся составили характеристику основных видов мусора по категориям. Было выявлено, что наименее экологически опасным мусором являются пищевые отходы, так как имеют небольшое время разложения (1-2 недели), способ утилизации – захоронение в почву, продукты, которые образуются при гниении – перегной. Наиболее экологически опасным мусором являются изделия из пластмасс и полиэтилена, т. к. при разложении выделяют ядовитые вещества, разлагаются несколько сотен лет, не применяются для вторичного использования .

Характеристи - ка

Типы бытового мусора

Ущерб природе

Пищевые отходы

Макулатура

Вред человеку

Не наносят

Пути разложения

Бумага не наносит, краска выделяет ядовитые вещества

Консервные банки

Источник микробов

Время разложения

Стеклотара

Краска содержит ядовитые вещества

Используются в пищу разными микро-организмами

Соединения цинка, олова, железа ядовиты для многих организмов

Способ вторичного использования

Используются в пищу разными микро-организмами

Изделия из пластмасс

Острые края ранят, соединения цинка, олова, железа ядовиты

Битое стекло вызывает травмы, фокусируя солнечные лучи, вызывает пожары

1-2 недели

2-3 года

Вызывает ранения

Препятствуют газообмену в почве и в воде, выделяют токсичные вещества

Коррозия металлов

Компости - рование

Наименее опасный способ утилизации

Переработка на оберточную бумагу и компостирование

Выделяют ядовитые вещества

Измельчение до крошки

В почве – несколько десятков лет, в пресной воде – 10 лет, в соленой - 1-2 года

Захоранивание в почву

Практически на разлагаются

В почве – несколько сотен лет, в воде – 100 лет

Переплавка

Захоранивание в почву

Несколько сотен лет

Переплавка

Захоронение после предварительного обжига

Не используются

Захоронение в почву

Захоронение

В ходе проведенного опыта по разложению некоторых видов мусора было выявлено, что после захоронения его в почву на месяц, наибольшему разложению подверглись пищевые отходы (полное разложение), бумага (частичное). Консервные банки, стеклянные бутылки, полиэтилен и пластиковые бутылки не разложились. При анализе способов утилизации бытового мусора не было выявлено ни одного оптимального. Вторичное использование отходов – ресурсосберегающий, но не удачный в экономическом плане способ. Вывоз мусора на свалку – самый дешевый, но недальновидный, т. к. занимаются огромные площади земли. Захоронение мусора в почву– дорогостоящий, а сжигание - экологически опасный способ из-за выброса вредных органических веществ при сгорании. Юннаты провели конкурс поделок «Отходы в доходы», на котором продемонстрировали, как можно использовать мусор для декоративно-прикладного творчества
  • В ходе проведенного опыта по разложению некоторых видов мусора было выявлено, что после захоронения его в почву на месяц, наибольшему разложению подверглись пищевые отходы (полное разложение), бумага (частичное). Консервные банки, стеклянные бутылки, полиэтилен и пластиковые бутылки не разложились.
  • При анализе способов утилизации бытового мусора не было выявлено ни одного оптимального. Вторичное использование отходов – ресурсосберегающий, но не удачный в экономическом плане способ. Вывоз мусора на свалку – самый дешевый, но недальновидный, т. к. занимаются огромные площади земли. Захоронение мусора в почву– дорогостоящий, а сжигание - экологически опасный способ из-за выброса вредных органических веществ при сгорании.
  • Юннаты провели конкурс поделок «Отходы в доходы», на котором продемонстрировали, как можно использовать мусор для декоративно-прикладного творчества
Способы утилизации мусора: Утилизация мусора Захоронение  мусора Сжигание мусора Вторичное использование  отходов

Способы утилизации мусора:

Утилизация мусора

Захоронение

мусора

Сжигание мусора

Вторичное

использование

отходов

Социологический опрос, проведенный в семьях учащихся показал, что 91% опрошенных выбрасывают бытовой мусор на свалку, 4% - сдают на переработку (макулатура, стеклотара), 5% - используют некоторые предметы вторично (макулатура, полиэтиленовые пакеты, стеклотара).
  • Социологический опрос, проведенный в семьях учащихся показал, что 91% опрошенных выбрасывают бытовой мусор на свалку, 4% - сдают на переработку (макулатура, стеклотара), 5% - используют некоторые предметы вторично (макулатура, полиэтиленовые пакеты, стеклотара).
Выводы:   Утилизация бытового мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Человечеством не найден оптимальный способ его уничтожения и переработки. В современных городах жители выбрасывают большую часть мусора на свалки, где его захоранивают в почве или сжигают, тем самым нанося вред окружающей среде продуктами разложения и сгорания. На первый взгляд привлекательная идея вторичного использования мусора не находит должного воплощения по экономическим причинам. Наименее экологически опасным видом мусора являются пищевые отходы, наиболее опасным – изделия из пластмасс и полиэтилена. При захоранивании мусора способность к самоочищению почвы от загрязняющих веществ высока при переработки мусора из органических веществ (пищевые отходы, макулатура), очень низка при переработки мусора из синтетических материалов.

Выводы:

  • Утилизация бытового мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Человечеством не найден оптимальный способ его уничтожения и переработки. В современных городах жители выбрасывают большую часть мусора на свалки, где его захоранивают в почве или сжигают, тем самым нанося вред окружающей среде продуктами разложения и сгорания. На первый взгляд привлекательная идея вторичного использования мусора не находит должного воплощения по экономическим причинам.
  • Наименее экологически опасным видом мусора являются пищевые отходы, наиболее опасным – изделия из пластмасс и полиэтилена.
  • При захоранивании мусора способность к самоочищению почвы от загрязняющих веществ высока при переработки мусора из органических веществ (пищевые отходы, макулатура), очень низка при переработки мусора из синтетических материалов.
Сравнение с гипотезой: Гипотеза не подтвердилась, т.к. почва имеет различную способность к очищению от различных видов загрязняющих веществ. Процесс захоронения мусора в почву является достаточно дорогостоящим, т.к. занимаются большие площади земли, почва загрязняется продуктами разложения.  Человечеству, наряду с разработкой методов утилизации мусора, следует уменьшать его количество на душу населения. Нам всем следует заботиться о чистоте планеты.

Сравнение с гипотезой:

  • Гипотеза не подтвердилась, т.к. почва имеет различную способность к очищению от различных видов загрязняющих веществ. Процесс захоронения мусора в почву является достаточно дорогостоящим, т.к. занимаются большие площади земли, почва загрязняется продуктами разложения.

Человечеству, наряду с разработкой методов утилизации мусора, следует уменьшать его количество на душу населения.

Нам всем следует заботиться о чистоте планеты.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди.

Информационные ресурсы : Биология в школе, №3, 2002 Биология . Справочник абитуриента/М.: Филологическое общество «Слово», 1997 Химия в школе, № 7, 1998 www . elibrary . ru

Информационные ресурсы :

  • Биология в школе, №3, 2002
  • Биология . Справочник абитуриента/М.: Филологическое общество «Слово», 1997
  • Химия в школе, № 7, 1998
  • www . elibrary . ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!