СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cеминар - практикум для учителей технологов школ области. Тема: «Новогодние подарки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - практикум

Просмотр содержимого документа
«Cеминар - практикум для учителей технологов школ области. Тема: «Новогодние подарки»»







Cеминар - практикум

для учителей технологов школ области.




Тема: «Новогодние мотивы»















Педагог дополнительного образования

Шемболова Галина Константиновна









г. Актобе 2012г.





Цель:

  • обмен опытом работы и демонстрация достижений педагогов дополнительного образования, привлечение внимания к уникальным техникам декоративно-прикладного творчества.

  • внедрение в практику современных технологий бумажной пластики.

 Задачи:

  • ознакомить с новым видом бумажной пластики - квиллингом

  • формировать навыки работы в технике «квиллинг».

  • ознакомить с основами знаний в области композиции.

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бумагой.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя технологи школ области.


МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:

  • Теоретический

  • продуктивно-практический


В результате обучения на семинаре слушатель должен:

ЗНАТЬ: сущность и виды бумагокручения.

умение совмещать и объединять в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

УМЕТЬ: использовать полученную информацию при организации уроков в школе, внеурочной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий.



ОВЛАДЕТЬ:

-начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- навыками творческого сотрудничества.

Открыла семинар Шемболова Г.К. – педагог дополнительного образования руководитель кружка «КВИЛЛИНГ».

Шемболова Г.К. познакомит учителей школ области с одной, пока еще малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Производимая ручным трудом бумага не была раньше таким доступным и дешёвым материалом, как в наши дни. Работали с ней в основном богатые люди и служители религии. Например, известно, что в европейских монастырях 18ого века техника бумагокручения использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.

У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань, начиная с 16 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось  в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского прихода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине 19 века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца 19 века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году бал создан «Квиллинг союз Англии». По их инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: Первая в 1927 году в Лондоне, другая – в 1988 году в Нью-Йорке.

В программе семинара “Новогодние мотивы ” , для выполнения новогодней открытки, рассматриваются методики выполнения изделий из бумаги с использованием разнообразных техник бумажной пластики: обычный квиллинг и графический квиллинг.



Приступим к знакомству и изучению техники квиллинг:

Техника выполнения основных форм.

Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную

Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута

А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклейте конец полоски клеем ПВА

Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».




Изготовление Новогодней поздравительной открытки.















Программа семинара – практикума «Новогодние мотивы» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности. Все задания соответствуют теме. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением.










Семинар прошёл в весьма тёплой, гостеприимной и творческой атмосфере. Все участники буквально зарядились позитивом. Семинар всем очень понравился, он был насыщенным, интересным, информативным. Участники семинара пришли к выводу, что  тема актуальна, вызвала большой интерес, желательно продолжать тему. План семинара насыщен, все вопросы важны. Много добрых слов было сказано в адрес педагогического коллектива  ГЦТТ, коллегами отмечено. Хорошо, что ведётся работа в этом направлении, есть опыт и педагоги им поделились, прослеживается связь теории и практики. Все выступления  достойны распространения среди учителей технологов области. Результаты семинара являются стимулом для дальнейшего совершенствования работы по данному вопросу. Участники семинара высоко оценили его теоретическую и практическую направленность.

В заключение семинара приняты рекомендации.

Предложения слушателей:

       Продолжить работу по обобщению опыта, организации работы по специальной подборке методического и иллюстративного материала по квиллингу.

Обобщить и распространить опыт работы педагогов ГЦТТ, использованный в ходе проведения семинара.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!