Cеминар - практикум для учителей технологов школ области. | |
Тема: «Новогодние мотивы»
Педагог дополнительного образования
Шемболова Галина Константиновна
г. Актобе 2012г.
Цель:
обмен опытом работы и демонстрация достижений педагогов дополнительного образования, привлечение внимания к уникальным техникам декоративно-прикладного творчества.
внедрение в практику современных технологий бумажной пластики.
Задачи:
ознакомить с новым видом бумажной пластики - квиллингом
формировать навыки работы в технике «квиллинг».
ознакомить с основами знаний в области композиции.
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бумагой.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя технологи школ области.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:
Теоретический
продуктивно-практический
В результате обучения на семинаре слушатель должен:
ЗНАТЬ: сущность и виды бумагокручения.
умение совмещать и объединять в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
УМЕТЬ: использовать полученную информацию при организации уроков в школе, внеурочной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий.
ОВЛАДЕТЬ:
-начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- навыками творческого сотрудничества.
Открыла семинар Шемболова Г.К. – педагог дополнительного образования руководитель кружка «КВИЛЛИНГ».
Шемболова Г.К. познакомит учителей школ области с одной, пока еще малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество - не исключение. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Производимая ручным трудом бумага не была раньше таким доступным и дешёвым материалом, как в наши дни. Работали с ней в основном богатые люди и служители религии. Например, известно, что в европейских монастырях 18ого века техника бумагокручения использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.
У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань, начиная с 16 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского прихода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине 19 века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца 19 века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году бал создан «Квиллинг союз Англии». По их инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: Первая в 1927 году в Лондоне, другая – в 1988 году в Нью-Йорке.
В программе семинара “Новогодние мотивы ” , для выполнения новогодней открытки, рассматриваются методики выполнения изделий из бумаги с использованием разнообразных техник бумажной пластики: обычный квиллинг и графический квиллинг.
Приступим к знакомству и изучению техники квиллинг:
Техника выполнения основных форм.
| Возьмите полоску бумаги двумя пальцами. |
| Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. |
| Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков. |
| Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную |
| Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. |
| Вся полоска свёрнута |
| А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. |
| Приклейте конец полоски клеем ПВА |
| Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». |
| Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. |
| Это заготовки «капля» и «лепесток». |
Изготовление Новогодней поздравительной открытки.
Программа семинара – практикума «Новогодние мотивы» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности. Все задания соответствуют теме. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением.
Семинар прошёл в весьма тёплой, гостеприимной и творческой атмосфере. Все участники буквально зарядились позитивом. Семинар всем очень понравился, он был насыщенным, интересным, информативным. Участники семинара пришли к выводу, что тема актуальна, вызвала большой интерес, желательно продолжать тему. План семинара насыщен, все вопросы важны. Много добрых слов было сказано в адрес педагогического коллектива ГЦТТ, коллегами отмечено. Хорошо, что ведётся работа в этом направлении, есть опыт и педагоги им поделились, прослеживается связь теории и практики. Все выступления достойны распространения среди учителей технологов области. Результаты семинара являются стимулом для дальнейшего совершенствования работы по данному вопросу. Участники семинара высоко оценили его теоретическую и практическую направленность.
В заключение семинара приняты рекомендации.
Предложения слушателей:
Продолжить работу по обобщению опыта, организации работы по специальной подборке методического и иллюстративного материала по квиллингу.
Обобщить и распространить опыт работы педагогов ГЦТТ, использованный в ходе проведения семинара.