СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Исторические труды XVI-XVII веков»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История cредневекового Казахстана" для 7 класса,  Жолдасбаев С., Бабаев Д. - Алматы: Атамұра, 2003. - 224с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории cредневекового Казахстана. § 48. Исторические труды XVI-XVII веков, стр. 220-222.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение чайнвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания. 

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Исторические труды XVI-XVII веков»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Исторические труды XVI-XVII веков»





Вопросы:


1. Известный тюркский исто­рик, литератор (1499-1551 гг.). Автор уни­кального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1541-46 гг., и по сей день считающегося летописью истории казахских племен и народов Могулистана - Средней Азии.

2. Наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций) в прошлом.

3. Знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.

4. Учитель-наставник ханского наследника.

5. Книга об истории династии хана Жошы (Джучи) - правителя Казахской (Кыпчакской) степи, написана в середине XVI века. Автором этого исторического труда является Утемис Хаджи.

6. Титул, присваиваемый каганом представителям знати в тюрк­ских каганатах.

7. Символ, таинственный знак, который раньше использовался в письменности скандинавских и германских народов.

8. Хивин­ский хан, историк (1603-1663 гг.). В его трудах «Шежире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежире-и тарахима» («Туркменская лето­пись») имеются ценные сведения об ис­тории казахов.

9. Земельное владение (надел), условно выделяемое феодалам.

10. Духи святых предков.

11. Исторический труд Шах-Махмуда Чораса, пове­ствующий о казахско-могульских отношениях в XVI-XVII веках в период правления ханов Буйдаша, Хакназара, Тауекела, Есима, Жангира.

12. Поэт, музыкант-импровизатор.

13. В средневековых мусульманских государствах должность заместителя светского или духовного главы.

14. Вид налога на обрабатывае­мую землю.

15. Казахский ученый-историк, литератор, известный бий (1530-1605 гг.). Его книга «Сборник летописей», напи­санная на староказахском языке, явля­ется уникальным историческим тру­дом об истории Казахстана XV-XVII веков. В ней также много сведений по казахской истории XIII-XIV веков.

16. Неукоснительная вера в бога, один из принципов исламской ре­лигии, основанный на послушании воле Аллаха без всяких сомнений.

17. Историческая общность людей.










































Ответы:



1. Дулати.

2. История.

3. Язык.

4. Кокилташ.

5. «Шынгыснаме».

6. Елтебер.

7. Руна.

8. Абулгази.

9. Икта.

10. Аруах.

11. «Хроника».

12. Акын.

13. Наиб.

14. Баж.

15. Жалаири.

16. Иман.

17. Народ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!